Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Жители России готовы покупать «Ладу» из-за экономии и желания поддержать отечественный автопром
Российские автолюбители рассказали о самых желанных марках новых автомобилей. Каждый шестой (16%) опрошенный признался, что рассматривает к покупке автомобили марки Lada. Интересно, что продукция АвтоВАЗа прельщает россиян не ценой, 28% опрошенных ценят «Ладу» за то, что она своя — отечественная, показал опрос «АльфаСтрахование». В опросе приняли участие 1345 жителей России, имеющих автомобили, в возрасте от 18–60 лет: 80% мужчин и 20% — женщин.
Источник: Pexels
При смене автомобиля 13% россиян рассматривают покупку Kia, 12% — Toyota, 11% — Hyundai и 9% — Renault. Возглавляет список топ-5 самых популярных к покупке автомобилей отечественная Lada. При этом 42% опрошенных никогда в жизни не ездили за рулем «Лады» или «Жигулей».
Среди преимуществ продукции АвтоВАЗа каждый пятый (22%) автолюбитель отметил относительно низкую стоимость. Только 5% опрошенных считают автомобили Lada красивыми. 20% водителей уверены, что содержать и обслуживать «Ладу» дешевле. Простоту ремонта «наших» автомобилей своими руками отметили 16% участников опроса.
Интерес к отечественному автопрому, возможно, связан с ростом стоимости обслуживания иномарок. Только треть (33%) автовладельцев не заметили увеличения расходов на автомобиль с начала 2022 года. Четверть опрошенных (24%) стали тратить на авто на 10% больше ежемесячно, а каждый десятый заметил рост расходов на 30%. При этом более половины опрошенных (61%) отметили, что тратят на автомобиль до 10 тыс. рублей каждый месяц.
53% считают, что у данной модели есть много плюсов, например, очень низкая частота угонов. 65% респондентов уверены, что риски угона авто сегодня возрастают все больше. Почти половина (48%) автолюбителей считают, что дефицит запчастей для иномарок может привести к росту угона автомобилей «на разбор».
Среди популярных способов защиты автомобилей респонденты отметили: противоугонные системы — 23% опрошенных, каско — 22%, секретки — 12% и только 15% автовладельцев оставляют машины на платной охраняемой стоянке.
«Очевидно, один из самых эффективных способов защиты своего автомобиля — покупка каско. Причин, почему это так, достаточно: в первую очередь, продолжающийся рост цен на ремонт и на запчасти. Вторая причина — угонщики — риск увеличения частоты угонов автомобилей вполне ожидаемый, поэтому важно заранее позаботиться о надежной страховой защите для автомобиля. Тем более, что сегодня доступна широкая линейка страховых программ на любой бюджет: начиная с мини-каско стоимостью от 1950 руб. с усеченным набором покрываемых рисков и до полной защиты на все случаи жизни», — говорит Илья Григорьев, директор департамента андеррайтинга автострахования «АльфаСтрахование».
Минпромторг планирует поддержать спрос на отечественные автомобили.
«Ашан» и «СберМаркет» тестируют в Москве самовывоз заказа прямо в автомобиль.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?