Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Жители России экономят на продуктах и повседневных товарах
Пандемия COVID-19 привела к необходимости ряда ограничений, чтобы сдержать распространение болезни, которые, в свою очередь, вызвали снижение доходов населения, пишет «Ъ».
ANRproduction / shutterstock
В связи с падением доходов, жители России были вынуждены внимательнее относиться к ценам в магазинах и отдавать предпочтение менее затратным продуктам. В мае доля низкого ценового сегмента в продуктах питания и товарах повседневного спроса достигла 17,7% против среднегодового значения 16,9%. Доля товаров премиального ценового сегмента напротив сократилась с 35,8% в среднем по году до 34,4% в мае.
Эксперты Nielsen отметили, что продукты питания и товары повседневного спроса (FMCG) низкого ценового сегмента начали пользоваться повышенным спросом. Отмечается, что актуальность недорогих продуктов может стать толчком для развития собственных торговых марок ( СТМ ) сетей, поскольку на фоне кризиса потребители будут менее требовательны к брендам.
Аналитики подчеркивают, что тенденция коснулась мяса, фруктовых соков, воды, чая, макаронных изделий и других товаров. Если в среднем на низкий ценовой сегмент приходилось 18,7% годовых продаж макаронных изделий, то за 27 апреля-24 мая показатель достиг 22,8%. В категории майонеза доля низкого ценового сегмента за тот же период выросла с 7,3% до 9,5%, в продажах шоколадных конфет на развес — с 14% до 15,7%. Доля премиума в категории макаронных изделий при этом сократилась с 37,1% до 33,7%, в шоколадных конфетах — с 30,8% до 28,7%.
Директор по работе с ритейлерами «Nielsen Россия» Константин Локтев подчеркивает, что 24% опрошенных потребителей в стране говорят о влиянии пандемии COVID-19 на доходы, что будет сказываться на динамике продаж FMCG в краткосрочной и среднесрочной перспективе.
В Auchan подтверждают все больший переход клиентов на товары низкого и среднего ценовых сегментов, а также рост спроса на СТМ. Там ожидают, что в ближайшее время тенденция сохранится. В «Магните» также видят рост продаж СТМ, большая часть ассортимента которых находится в сегменте «первой цены», примерно на 20% с начала года. Там полагают, что это связано не только с изменением покупательского поведения, но и с оптимизацией портфеля СТМ. В X5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель»), «Ленте» и Metro нот комментариев воздержались.
Ранее сообщалось о том, что жители России стали чаще покупать алкоголь в большой таре.
Кроме того, спальным районам не хватает магазинов и аптек.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?