Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Жители РФ стали реже покупать кофе в кофейнях
Россияне все чаще предпочитают кофе на вынос, а частота покупки этого напитка в кофейнях за год снизилась на 30%, пишет «Ъ» со ссылкой на данные «Ромир».
Источник: Freepik
В период с сентября прошлого года по сентябрь 2023 года частота покупок кофе в кофейнях и кофейных островках без отдельного входа снизилась на 30,7% и 17% соответственно. При этом аналитики отметили, что частота покупок кофе в пиццериях увеличилась в два раза, в бургерных — на 9,3%, на АЗС — на 12%.
В кофейне «Кода» в сентябре 2023 года частота покупок кофе снизилась на 13% год к году. А представители сети «Правда кофе» отметили, что в сентябре 2023 года средний трафик в кофейне увеличился на 47,5% год к году, но частота покупок осталась прежней. Во «Вкусно — и точка» за год продажи кофе в сети выросли на 15% год к году без учета продаж в концепции «Кафе».
Рост спроса на готовый кофе зафиксировали и ритейлеры: в «Пятёрочке» за последний год продажи напитка в среднем выросли на 30% на один магазин, оборудованный кофемашиной, а в «Магните» в сентябре 2023 года был отмечен двузначный прирост продаж кофе навынос.
Участники рынка объяснили новую тенденцию переориентацией потребителей на покупки кофе в бюджетных форматах — крупные операторы заведений быстрого питания и ритейлеры могут активно наращивать продажи кофе за счет демпинга и скидок. Эксперты полагают, что в ближайшее время экономия на покупке кофе навынос продолжит усиливаться.
В Москве открылась «Академия Бариста» от производителя кофе Poetti
«Лента Онлайн»: покупатели предпочитают кофе матче
Интервью
Мария Дмитриева, «Яндекс Лавка»: «Хотим стать игроком, который развивает рынок готовой еды»
О предпочтениях потребителей, технологиях бизнеса и новом заводе.