Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Жители РФ стали чаще платить банковскими картами
После ухода платежных сервисов от Apple и Google, жители России стали чаще расплачиваться с помощью банковских карт, пишет ТАСС со ссылкой на данные Qiwi.
Kamil Macniak/ Shutterstock
Аналитики также выяснили, что каждый третий житель страны стал чаще использовать отечественные pay-сервисы и QR-коды. Три четверти опрошенных россиян отметили, что за последний год они стали чаще пользоваться банковскими картами при офлайн- и онлайн-покупках.
«При оплате офлайн-покупок абсолютное большинство россиян (75%) стали чаще расплачиваться банковскими картами. Это связано в первую очередь с тем, что пользователи смартфонов, у которых перестали работать Apple Pay и Google Pay (в марте 2022 года — прим. ТАСС), адаптировались к оплате пластиковой картой», — говорится в исследовании.
Аналитики также отметили, что россияне в целом диверсифицировали свои способы оплаты за последний год. 70% опрошенных признались, что и при оплате онлайн роль банковской карты для них возросла, а каждый третий человек стал чаще использовать отечественные pay-сервисы и QR-коды в этом сегменте. В целом использование для себя российских pay-сервисов в этом феврале отметили 38% опрошенных, а на роль QR-кодов при оплате указали 37%. При этом оплата наличными собрала примерно то же число откликов респондентов — 39% сообщили, что прибегают к этому методу. 14% россиян в ходе опроса рассказали, что еще в прошлом году начали прибегать к использованию платежных стикеров.
Половина (50%) из тех, кто использует при оплате QR-код, делает это в случае, если под рукой нет карты. 37% признались, что пользуются QR-кодом, когда об этом просит продавец, и только 13% всегда — по возможности — используют такой способ оплаты. Большинство опрошенных пользуются QR-кодами в продуктовых магазинах (42%) и при покупке непродовольственных товаров (31%). Самым «непривлекательным» местом для оплаты через QR-код стали АЗС (9% респондентов).
Сервисы Apple Pay и Google Pay прекратят работу с картами подсанкционных банков
Оплата через Mir Pay станет доступна в онлайн-магазинах
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?