Реклама на retail.ru
Эфир:итоги 2024 и вызовы 2025
Благодарим за поддержку мероприятия наших партнеров: фирма «1С» и компания Open Group.
Не пропустите интервью со спикерами и другие публикации по выступлениям экспертов конференции!
Андрей Бодров, «Магнит»: «Потребители хотят более качественную продукцию, но за справедливую цену»
Игорь Плетнев, «Около»: «Наша цель на 2025 год — 50 регионов присутствия и 3000 магазинов»
Видеозапись конференции уже доступна на странице события.
Всем зарегистрированным участникам будут предоставлены презентации спикеров.
Что ожидают люди от брендов: услуги и продукты, которые поднимают настроение и доставляют удовольствие; геймификацию для всех возрастов; яркую цветовую палитру в дизайне; необычные вкусы, форматы и упаковки.
Популярность СТМ будет ставить перед ритейлерами серьезные стратегические вопросы, которые касаются
«Если раньше в основе атрибутов СТМ был бренд сети, то сейчас происходит обратное движение: ритейлеры хотят капитализировать ценность СТМ в глазах потребителя, чтобы основной бренд получал больше бонусов от этого».
Согласно статистике Ozon, покупатели открывают карточки с видеообложками на 24% чаще, чем карточки с фото.
Одним из основных требований в дизайне упаковки продукта в 2025 году станет мультиформатность. Современные бренды должны быть заметно представлены на всех возможных платформах: это не только офлайн и онлайн полки, но и цифровой
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Жители Петербурга по-прежнему предпочитают платить наличкой
В 2007 году доля оплаты товаров и услуг с использованием пластиковых карт в Петербурге заняла лишь 8% от всех операций, проведенных по карточным счетам. Виноват в этом не только менталитет петербургских покупателей, но и нежелание торговых и сервисных предприятий оснащать свои кассы pos-терминалами, утверждают банкиры.
По данным Ассоциации банков Северо-Запада (АБСЗ), за 2007 год жители Петербурга и Ленбласти осуществили оплату товаров и услуг на сумму более 29 млрд руб. с применением карт, что составило около 8% от всех операций по карточным счетам. Более 90% пришлось на снятие наличности в банкоматах — 410,5 млрд руб. В 2006 году оборот по эквайрингу составил 20,2 млрд руб. — 5% от всех операций, а через банкоматы было снято 263,3 млрд руб. В торгово-сервисных предприятиях на 1 января 2008 года было установлено 13 150 терминалов (рост 31%).
В 2007 году на торговый эквайринг пришлось 8% от всех операций с банковскими картами, сказал РБК daily вице-президент АБСЗ Виктор Титов. «Годом ранее доля составляла порядка 5%, но все-таки расчеты растут медленно», — говорит он, отмечая, что основным тормозом является нежелание предприятий оснащать свои кассы терминалами. «На Украине уже принят закон, обязывающий торговые предприятия с оборотом выше определенного уровня оборудовать кассовые узлы pos-терминалами. Подобную инициативу высказывал и наш депутат Анатолий Аксаков ранее, но пока никаких шагов в этом направлении не сделано», — говорит г-н Титов. Он считает возможным использовать и украинский опыт.
Зампред банка «Санкт-Петербург» Павел Филимоненок предлагает задуматься о введении законодательных послаблений предприятиям, активно пропагандирующим оплату по картам. «Необходимо давить и на работодателя. В Германии законодательно запрещено выплачивать зарплату наличными», — добавляет начальник управления розничных операций Балтинвестбанка Наталья Поздеева.
Сами банкиры отмечают, что устанавливать терминалы многим невыгодно. «В среднем комиссия по городу составляет 1,9—2,1%, но в ряде случаев достигает 2,8%, что небольшому магазину невыгодно», — делится мнением один из банкиров. Алексей Серяков, глава сети «Пиво и мясо», торговую комиссию 1,9%, которую его сеть платит Сбербанку, считает небольшой и подчеркивает, что затраты на установку терминалов несет банк. Он не видит причин, почему бы и другим ресторанам не устанавливать терминалы. «На объем выручки это не влияет, но у клиента должна быть возможность выбора», — говорит он. Банковские затраты на установку оборудования составляют порядка 600 долл., если речь идет об установке простого терминала с телефоном, и в 1,5—3 тыс. долл., если устанавливается спецтерминал с подключением через Интернет или GSM, говорит Александр Шибанов, начальник управления розничного бизнеса петербургского филиала Банка Москвы.
Другой фактор, сдерживающий развитие эквайринга, — все еще низкая «пластиковая» культура населения. «Люди привыкли к наличным и используют карту два раза в месяц для снятия зарплаты. Многие не знают, как использовать все возможности карты», — замечает начальник управления платежных систем ОАО «Инкасбанк» ВЕФК Андрей Иванов. Изменить ситуацию, по его мнению, можно за счет развития кредитования с предоставлением лимита по карте, информирования и держателей карт и торговых точек силами банков и платежных систем. «Покупателей сегодня отпугивает недостаточная квалификация кассиров и качество связи между терминалом и банком», — добавляет замдиректора дирекции поддержки розничного бизнеса Балтийского банка Дмитрий Соловьев.
Эквайринговые сети продолжат расти, уверены участники рынка, но обозначить темпы роста не берутся. Так, Банк Москвы планирует в этом году установить порядка 40 терминалов, доведя их общее количество до 220, банк «Санкт-Петербург», имеющий 1057 терминалов, хочет поставить еще 200. На 50% планирует увеличить сеть терминалов и Газпромбанк, у которого их 1000. «Полтора-два года назад уговорить наших партнеров установить терминалы было гораздо сложнее, а теперь они сами понимают, насколько это важно», — говорит управляющая петербургским филиалом Газпромбанка Ольга Драгомирецкая.
Интервью
Игорь Плетнев, «Около»: «Наша цель на 2025 год – 50 регионов присутствия и 3000 магазинов»
Об особенностях формата малых магазинов, нюансах франшизы и планах развития.