Здесь может быть Ваша реклама

Подробнее
519

Поделиться

Жители малых городов стали в 4 раза чаще делать покупки на Ozon

Эксперты компании Ozon проанализировали, как в 2023 году росло число предпринимателей и популярность онлайн-покупок среди жителей городов с населением до 10 тысяч человек.

Источник: Ozon

Источник: Ozon

В 2023 году оборот Ozon в городах с населением менее 10 тысяч человек вырос в 4,3 раза по сравнению с 2022 годом. В среднем годовой оборот Ozon по стране в прошлом году вырос в 2,1 раза. Число заказов в городах до 10 тысяч жителей год к году выросло почти в 4 раза в 2023 году.

Опережающий рост продаж связан с активным выходом на площадку новых клиентов из городов до 10 тысяч. База активных покупателей из малых городов росла в 10 раз быстрее, чем общее число покупателей на площадке: в 2023 году их стало в 3,2 раза больше, в то время как база клиентов Ozon в целом прибавила 31%. Однако потенциал роста онлайн-коммерции остается как в крупных городах, так и в небольших. Так, в мегаполисах, где онлайн-покупки у многих вошли в привычку, заказы на Ozon в 2023 году выросли в 2,4 раза.

Аналитики отметили, что интерес к покупкам на маркетплейсе резко вырос за счет кратного увеличения числа точек выдачи заказов в небольших городах. Партнеры-владельцы ПВЗ из городов с населением до 10 тысяч жителей до конца 2023 года открыли почти 9 тысяч пунктов Ozon. Теперь точки выдачи в малых населенных пунктах охватили 81 регион России, и таких ПВЗ стало в 3 раза больше по сравнению с 2022 годом. Пункты выдачи Ozon играют важную роль в жизни малых населенных пунктов, обеспечивая доступ к широкому ассортименту товаров и создавая дополнительные рабочие места. По подсчетам Ozon, открытие пункта выдачи создает в среднем 2,5 рабочих места.

«Одна из главных целей Ozon — предоставление равного доступа к разнообразию товаров для жителей как мегаполисов, так и малых городов России. Для достижения этой цели компания активно расширяет свою логистическую инфраструктуру, охватывая доставкой все больше населенных пунктов. Таким образом, Ozon поддерживает жителей малых городов, где появление пунктов выдачи стимулирует развитие бизнеса и повышает качество жизни для местных жителей, — отметил директор маркетплейса Ozon по логистике Александр Гейль. 

С развитием логистики и расширением сети ПВЗ выход на маркетплейсы стал доступнее для продавцов из небольших населенных пунктов: в 2023 году только индивидуальных предпринимателей стало на 85% больше, чем в 2022 году. Обороты таких продавцов из городов до 10 тысяч жителей в 2023 году увеличились в 2,4 раза год к году, а продаваемый ими ассортимент товаров вырос на 68%.

На сегодняшний день в городах до 10 тысяч жителей открыто уже более 13 тысяч пунктов выдачи Ozon, ими владеют более 7,5 тысяч предпринимателей. 

Почти 5 000 исков подали МСБ к Ozon и Wildberries за последние 3 года

Курьеры Ozon вышли на забастовку в Екатеринбурге

Интервью

Декоративное изображение

Андрей Герасимчук, ProSpace: «Спрос на решения для управления торговыми инвестициями будет расти»

Зачем «Смарт-Ком» сменила позиционирование на ProSpace, каких решений для сферы FMCG не хватает на отечественном ИТ-рынке и какие инновации наиболее перспективны?

Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами