Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Жителей России предупредили о росте цен на электронику
Производители бытовой техники и электроники могут повысить закупочные цены уже со следующей недели на фоне резкого падения курса рубля по отношению к основным мировым валютам, сообщает РБК.
Европейские производители предупредили российских ритейлеров о росте закупочных цен на бытовую электронику и технику на 5–10% из-за ослабления курса рубля, рассказала руководитель отдела по связям с общественностью сети «Эльдорадо» Юлия Завьялова. Они пояснили, что причина — в падении курса рубля к доллару и евро. В то же время, сами ритейлеры обещают приложить максимум усилий, чтобы не перекладывать издержки на покупателей. Уведомления о повышении стоимости товаров получила также MediaMarkt, сообщил ее представитель. Среди объявивших о повышении цен — производители цифровой электроники: смартфонов, ноутбуков и проч., добавил сотрудник крупного продавца техники, не уточнив бренды.
«Розничные цены на технику зависят не только от курсов валют и, как показал опыт 2014–2015 годов, реагируют на ослабление рубля с замедлением и в меньшем объеме. Мы также продолжаем акции, скидки, предложения по рассрочке в обычном режиме», — говорится в сообщении «М.Видео».
Исполнительный вице-президент «Евросети» Виктор Луканин также заявил, что цены на рынке в среднем отстают от изменения курса на несколько месяцев. Так что в ближайшее время, по его словам, стоимость товаров останется прежней. Lenovo в ближайший квартал не планирует повышать цены на свою электронику, заверил генеральный менеджер Lenovo Russia Александр Катаев. Но если доллар продолжит расти или останется на текущих уровнях, то все производители вынуждены будут повышать цены, замечает он. Один из крупнейших производителей бытовой техники — «БСХ бытовые приборы» («дочка» BSH Home Appliances Group; бренды Bosch и Siemens) не исключает, что «возникнет необходимость корректировки цен в соответствии с динамикой валют», сообщил ее представитель. Представители Apple, Huawei, Samsung от комментариев отказались. В Beko на запрос не ответили.
Интервью
Анастасия Холопова, retailab: «Приятный плюс к продажам могут принести даже небольшие изменения»
Можно ли «освежить магазин недорого», про тренды в магазиностроении и почему стоит привлечь экспертов при редизайне?