Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Жителей России почти не интересует «Черная пятница»
Всего 9% россиян интересуются в этом году глобальной распродажей, пишет «Ъ».
Bikeworldtravel / shutterstock
В 2020 году жители России еще меньше интересуются традиционными распродажами «Черной пятницы» (27 ноября). Более того, 60% респондентов уверены в том, что подобные акции — это обман покупателей.
В частности, согласно исследованиям аналитиков, делать покупки во время распродажи планируют только 9% опрошенных против 13% годом ранее. В снижение цен в рамках распродажи верят только 18% россиян. При этом, среди молодежи до 24 лет такая доля выше: в скидки верит 35% из них, а делать покупки намерены 18%.
Среди тех, кто все же намерен покупать во время распродажи, средний планируемый бюджет снизился на 8% — с 15 тыс. руб. в прошлом году до 13,8 тыс. руб. Изменились и предпочтения: больше россиян намерены покупать одежду (26% против 21%), бытовую технику (25% против 18%), но меньше — гаджеты, в том числе смартфоны (15% против 20%).
Тем не менее, онлайн-ритейлеры ждут роста спроса в период распродажи, поскольку в текущем году наблюдается активное развитие e-commerce на фоне пандемии коронавируса.
Напомним, что «Черная пятница» в 2020 году станет восьмой по счету акцией в России. В 2019 году россияне в черную пятницу потратили 22,3 млрд руб. против 17,4 млрд руб. в 2018 году.
Ранее сообщалось о том, что российские сладости и косметику на $1,8 млн распродали на онлайн-акции в Китае за полчаса.
Кроме того, россияне больше доверяют скидке в 30–40%, чем в 50%.
Интервью
Мария Дмитриева, «Яндекс Лавка»: «Хотим стать игроком, который развивает рынок готовой еды»
О предпочтениях потребителей, технологиях бизнеса и новом заводе.