Декоративное изображение
2 806

Поделиться

«Жигули» наехали на SUN InBev

Производитель «Жигулевского» уничтожит этикетки

Московская пивоваренная компания (МПК) Евгения Кашпера и Александра Лифшица заставила российский офис крупнейшей пивоваренной компании мира A-B InBev изменить этикетку марки «Жигулевское». Сам бренд не имеет правовой охраны, поэтому МПК, владелец марки «Жигули», оспаривал только цветовое решение и узнаваемые элементы дизайна.

Иск структуры МПК, производителя марки «Жигули», к SUN InBev «о защите исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности» был подан прошлой осенью. После того как SUN InBev изменила упаковку своего пива «Жигулевское», та стала сходной до степени смешения с дизайном «Жигулей», посчитали тогда в МПК.

В этом месяце стороны заключили мировое соглашение, следует из материалов на сайте Арбитражного суда Московской области. Теперь SUN InBev придется отказаться от производства своего бренда «Жигулевское» в привычном дизайне упаковки. Производитель должен будет уничтожить все этикетки и все пиво «Жигулевское оригинальное» в упаковке, в которой это пиво производилось ранее.

После ликвидации всех этикеток и банок, выпущенных для «Жигулевского оригинального», и отзыва продукции из точек продажи SUN InBev изменит дизайн упаковки. Как пояснили в пресс-службе компании, это «обеспечит аутентичный вид продукта и позволит потребителям безошибочно определять продукцию SUN InBev в ряду аналогичных товаров». Размер убытков от уничтожения этикеток и пива «Жигулевское оригинальное» в старой упаковке в SUN InBev не раскрывают.

В мировом соглашении отмечается, что оно будет действовать не только «на территории России, но и за ее пределами». Известно, что этот бренд активно продавался SUN InBev в РФ и на территории Украины. Доля «Жигулевского» от SUN InBev в России в июле составляла 0,6%. На Украине на момент обращения МПК в суд SUN InBev еще не производил «Жигулевское», но его выпуск начался уже через неделю. По данным участников рынка, на сегодня «Жигулевское» занимает около 0,5% украинского рынка.

Для МПК же «Жигули» — флагманский бренд и в России, и на Украине. По данным Nielsen, в июле 2012 года в Центральном регионе РФ марка занимала четвертое место по продажам в рознице с долей 4,5% в натуральном выражении. На Украине ее позиции слабее — в семи городах-миллионниках (основной рынок продаж компании) доля «Жигулей» в сентябре прошлого года составляла всего 1,5% (19-е место).

Основанная в 2008 году МПК входит в группу Oasis, принадлежащую Евгению Кашперу и Александру Лифшицу — бывшим владельцам «Пивоварни Ивана Таранова» (продана за $560 млн голландской Heineken в 2005 году). Помимо собственных марок выпускает также лицензионные Oettinger, Faxe, Coors, Kirin и др., а также импортирует в Россию пиво Budweiser Budvar, Erdinger, воду Perrier, Vittel, San Pelligrino.

SUN InBev является российским подразделением крупнейшей в мире пивоваренной компании A-B InBev. В портфель марок входят пиво «Клинское», Stella Artois, «Сибирская корона», Bud и др. По итогам четвертого квартала 2012 года с долей 14,6% в натуральном выражении занимает второе место после «Балтики».

«Жигулевское» — это бренд, вошедший во всеобщее употребление как название старого советского сорта пива, поэтому он может производиться разными заводами и как таковой правовой охраны не имеет, в отличие от этикетки, напоминает старший партнер юридической компании Baker & McKenzie Евгений Ариевич. Завод «Жигулевское пиво» в 1992 году попытался зарегистрировать «Жигулевское» как собственный бренд, но поскольку это пиво выпускало более 200 заводов на постсоветском пространстве, регистрация была отменена. Но бренд «Жигули» и его графическое изображение были зарегистрированы, а значит, имеют правовую охрану и защищаются законодательно, отмечает господин Ариевич.

МПК готовит аналогичные иски к другим производителям популярного советского сорта пива, рассказывают собеседники “Ъ” на рынке. В двух таких компаниях эту информацию неофициально подтвердили, сообщив, что пока «процесс находится в досудебном состоянии». На данный момент «Жигулевское» в привычном «советском» цветом решении — сочетании красных и желтых цветов — производится более 20 заводами в России. Господин Кашпер вчера подтвердил, что готовит ряд новых исков.

Светлана Ментюкова; Мария Попова, Киев, ИД «Коммерсантъ» 

Интервью

Декоративное изображение

Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»

За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами