Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Женщины в подарках к 23 февраля стали практичнее, но не менее щедры
Женщины в преддверии Дня защитника Отечества покупают подарки для мужчин почти с такой же щедростью, как и в прошлом году, хотя в большинстве случаев предпочитают практичные вещи, следует из опроса ряда ритейлеров.
В целом, несмотря на общее снижение продаж из-за кризиса, в специализированных магазинах отмечают рост продаж перед праздником. При этом кардинальных изменений в покупательских настроениях по сравнению с прошлым годом нет, говорят продавцы.
Подарок с пользой
"Единственное, заметно, что стали покупать в основном те подарки, которые будут полезны. И больше стали обращать внимание на цену", - отмечает управляющий делами группы компаний "Спортмастер" Сергей Агибалов.
Прежде всего, перед 23 февраля в подарок выбирают мячи, горные и беговые лыжи, сноуборды, гантели и так далее, отмечает он. Кроме того, по словам Агибалова, в этом году, как и в прошлые годы, перед праздником вырос спрос на различные, довольно дорогостоящие, тренажеры (велотренажеры, беговые дорожки и т.д.).
"Также сейчас большим спросом пользуются футболки, как спортивной тематики, так и просто яркие, с оригинальными рисунками", - добавляет представитель "Спортмастера".
Вице-президент группы компаний "Охотник", которая развивает сеть одноименных магазинов по продаже охотничьего снаряжения, одежды и аксессуаров, Андрей Смирнов также отмечает, что заметных отличий в предпочтениях при выборе подарков в нынешнем году нет.
"В зависимости от конкретных финансовых возможностей, в подарок покупают самые различные вещи - от оружия, разумеется при соблюдении всех правил, до мелких аксессуаров", - сказал он. По словам Смирнова, в подарок покупают как дорогое огнестрельное оружие и дорого инкрустированные охотничьи ножи, так и одежду, ремни для ружей, патронташи, сумки и прочее.
"Заметно, что в торговых залах перед праздником гораздо больше женщин, чем это бывает обычно. Причем многие приходят со "шпаргалками", где записаны название и характеристики, например, того же холодного оружия", - отметил представитель "Охотника".
Дары впрок
Кроме подарков "сугубо мужских", традиционным спросом пользуется электроника. Как отмечает пресс-секретарь сети салонов связи "Евросеть" Наталья Аристова, в последние дни покупатели ведут себя довольно активно.
"Уже сейчас в салонах есть как товар по прежним ценам, так и закупленный по новым ценам. Причем товарного запаса, закупленного по старым ценам, на складах и в магазинах "Евросеть" осталось менее чем на две недели. И наши покупатели уже осознали, что скоро цены на все технические устройства вырастут, и поэтому стараются успеть купить подарки даже на 8 марта до конца февраля", - поясняет она.
Также Аристова добавила, что, готовясь к праздникам, "покупатели делают выбор в пользу не только телефонов, но и фотоаппаратов".
И все-таки главное - радость
В сети магазинов "Экспедиция" (специализируется на продажах туристического снаряжения) также отмечают, что подарки выбирают как дорогие, так и более доступные по цене.
"Хотя больше всего покупают именно туристическое снаряжение (туристические наборы, ножи, фляжки и т.д.), сейчас большой популярностью пользуются новинки. Например, "антикризисные варежки" или наборы для барменов", - сказала product-менеджер сети магазинов "Экспедиция" Оксана Чихина.
"Комплект антикризисный "Нагрей руки", продающийся "Экспедицией", включает в себя варежки с многоразовыми грелками в виде 100-долларовой купюры. Варежки в наличии трех видов - с шевроном "13-я зарплата", "Мохнатая лапа" и "Камасутра для рук".
"Конечно, выбор зависит от индивидуальных финансовых возможностей каждого покупателя. Но мы видим, что все-таки главным критерием при покупке подарка по-прежнему остается желание доставить радость дорогому человеку", - заключила она.
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.