Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
2 696
Поделиться
Жемчужина для ритейлеров
Финская сеть Prisma и российская сеть кинотеатров «Формула кино» могут стать одними из якорных арендаторов комплекса «Жемчужная Плаза», который откроется в конце 2012 года в квартале «Балтийская жемчужина». Первая сделка может быть заключена уже летом следующего года. У нового объекта нет конкурентов в районе, однако чтобы заполнить комплекс на 100%, начинать искать партнеров нужно уже сейчас, полагают эксперты.
В первую очередь «Жемчужной Плазы» площадью 95 тыс. кв. м инвесторы рассчитывают привлечь минимум 15 российских компаний, рассказал генеральный директор ООО «Жемчужная Плаза» (совместное предприятие Шанхайской индустриальной инвестиционной компании (ШИИК) и финского концерна SRV Group) Юссии Куутса. По его словам, переговоры ведутся с зарубежными ритейлерами, в основном это бренды, уже представленные на российском рынке.
Инвестор
рассчитывает, что арендные ставки в ТК будут на уровне докризисных 2007—2008 годов.
Интерес к проекту может проявлять финская сеть супермаркетов Prisma, не исключено, что она займет 8 тыс. кв. м в комплексе, предназначенных под гипермаркет, сообщил источник на рынке недвижимости. По его данным, среди потенциальных арендаторов — шведская сеть Hennes & Mauritz, российская сеть кинотеатров «Формула кино». «Появление новых компаний, для которых этот ТК будет пилотным в России и Петербурге, также не исключено», — считает источник.
Активная арендная кампания стартует весной следующего года, говорит Юссии Куутса, одновременно начнутся основные строительные работы. Завершить первую очередь инвестор планирует к концу 2012 года, тогда же будет принято решение о развитии второй очереди площадью 45 тыс. кв. м, в состав которой помимо торговых площадей войдет гостиница, офисы, спа-центр.
Общая стоимость первой очереди — 200 млн долл., SRV Group и ШИИК вложат по 50% суммы. «Наше участие — это денежные средства, а не земельный участок. Территория в 8,1 га под ТК передана ЗАО «Балтийская жемчужина» «Жемчужной Плазе» в субаренду», — пояснил генеральный директор «Балтийской жемчужины» Су Линь. 30% от доли SRV составят собственные средства, остальное — кредиты, добавил генеральный директор концерна SRV Юкка Хиенонен.
Заместитель директора отдела стратегического консалтинга компании Jones Lang LaSalle Андрей Косарев рассчитывает, что первый предварительный договор с якорным арендатором может быть заключен уже летом следующего года. «Многие ритейлеры восстанавливаются после кризиса, ищут площади в ТЦ, ряд компаний планируют выход на рынок, но в качественных объектах мест уже нет, малы объемы ввода, и в 2011—2012 годах конкуренция арендаторов и интерес к качественным проектам будут очень высокими», — добавляет он.
Локацию эксперты называют главным плюсом объекта. «В этой части города отсутствуют серьезные конкуренты, новый ТК может претендовать и на статус регионального комплекса, куда за покупками будут целенаправленно приезжать жители отдаленных районов», — считает руководитель отдела инвестиционного консалтинга Astera Александр Волошин.
Если начать подбор арендаторов прямо сейчас, то к открытию в 2012 году можно обеспечить сдачу в аренду порядка 80% арендопригодных площадей, считает директор департамента коммерческой недвижимости АРИН Екатерина Лапина. Александр Волошин прогнозирует заполняемость на уровне 90—95%, но не исключает, что в ставках инвесторам придется пойти на уступки — ремонт за счет собственника, арендные каникулы. «Но установление ставок на докризисном уровне вполне возможно», — уверен он. Директор департамента консалтинга и оценки NAI Becar Игорь Лучков уточняет, что средняя ставка аренды торговых помещений в 2007—2008 годах составляла 1,1—1,3 тыс. руб. за 1 кв. м, максимальная — 2 тыс. руб. за «квадрат».
RBC daily
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.