Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Здесь может быть Ваша реклама
Подробнее 2659
Поделиться
Жемчужина для ритейлеров
Финская сеть Prisma и российская сеть кинотеатров «Формула кино» могут стать одними из якорных арендаторов комплекса «Жемчужная Плаза», который откроется в конце 2012 года в квартале «Балтийская жемчужина». Первая сделка может быть заключена уже летом следующего года. У нового объекта нет конкурентов в районе, однако чтобы заполнить комплекс на 100%, начинать искать партнеров нужно уже сейчас, полагают эксперты.
В первую очередь «Жемчужной Плазы» площадью 95 тыс. кв. м инвесторы рассчитывают привлечь минимум 15 российских компаний, рассказал генеральный директор ООО «Жемчужная Плаза» (совместное предприятие Шанхайской индустриальной инвестиционной компании (ШИИК) и финского концерна SRV Group) Юссии Куутса. По его словам, переговоры ведутся с зарубежными ритейлерами, в основном это бренды, уже представленные на российском рынке.
Инвестор
рассчитывает, что арендные ставки в ТК будут на уровне докризисных 2007—2008 годов.
Интерес к проекту может проявлять финская сеть супермаркетов Prisma, не исключено, что она займет 8 тыс. кв. м в комплексе, предназначенных под гипермаркет, сообщил источник на рынке недвижимости. По его данным, среди потенциальных арендаторов — шведская сеть Hennes & Mauritz, российская сеть кинотеатров «Формула кино». «Появление новых компаний, для которых этот ТК будет пилотным в России и Петербурге, также не исключено», — считает источник.
Активная арендная кампания стартует весной следующего года, говорит Юссии Куутса, одновременно начнутся основные строительные работы. Завершить первую очередь инвестор планирует к концу 2012 года, тогда же будет принято решение о развитии второй очереди площадью 45 тыс. кв. м, в состав которой помимо торговых площадей войдет гостиница, офисы, спа-центр.
Общая стоимость первой очереди — 200 млн долл., SRV Group и ШИИК вложат по 50% суммы. «Наше участие — это денежные средства, а не земельный участок. Территория в 8,1 га под ТК передана ЗАО «Балтийская жемчужина» «Жемчужной Плазе» в субаренду», — пояснил генеральный директор «Балтийской жемчужины» Су Линь. 30% от доли SRV составят собственные средства, остальное — кредиты, добавил генеральный директор концерна SRV Юкка Хиенонен.
Заместитель директора отдела стратегического консалтинга компании Jones Lang LaSalle Андрей Косарев рассчитывает, что первый предварительный договор с якорным арендатором может быть заключен уже летом следующего года. «Многие ритейлеры восстанавливаются после кризиса, ищут площади в ТЦ, ряд компаний планируют выход на рынок, но в качественных объектах мест уже нет, малы объемы ввода, и в 2011—2012 годах конкуренция арендаторов и интерес к качественным проектам будут очень высокими», — добавляет он.
Локацию эксперты называют главным плюсом объекта. «В этой части города отсутствуют серьезные конкуренты, новый ТК может претендовать и на статус регионального комплекса, куда за покупками будут целенаправленно приезжать жители отдаленных районов», — считает руководитель отдела инвестиционного консалтинга Astera Александр Волошин.
Если начать подбор арендаторов прямо сейчас, то к открытию в 2012 году можно обеспечить сдачу в аренду порядка 80% арендопригодных площадей, считает директор департамента коммерческой недвижимости АРИН Екатерина Лапина. Александр Волошин прогнозирует заполняемость на уровне 90—95%, но не исключает, что в ставках инвесторам придется пойти на уступки — ремонт за счет собственника, арендные каникулы. «Но установление ставок на докризисном уровне вполне возможно», — уверен он. Директор департамента консалтинга и оценки NAI Becar Игорь Лучков уточняет, что средняя ставка аренды торговых помещений в 2007—2008 годах составляла 1,1—1,3 тыс. руб. за 1 кв. м, максимальная — 2 тыс. руб. за «квадрат».
RBC daily
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/f8e/4uh6f35e5mzyiks0k9k11njcuymg1ai4/anonsDanil-Ivanilov.jpg)
Данил Иванилов, Grass: «Сейчас самое удачное время для запуска новых продуктов внутри страны»
Какие ниши производитель считает перспективными, как работает с различными каналами продаж и готов ли выпускать товары СТМ?