Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
2 557

Поделиться

Жара помогла квасу и пиву

Если вскоре жара не спадет, то за три летних месяца производители кваса заработают столько, сколько обычно за год. В июне столичные торговые сети продали в 5,5 раза больше этого традиционного напитка, чем в мае. А в целом по стране - в полтора раза больше. Квас не просто стал в прошлом месяце хитом продаж, он потеснил газировку, популярность которой в столичных торговых сетях увеличилась лишь в 2,5 раза. "В среднем по году объемы продаж газированной воды превышают продажи кваса, однако в жаркое время на первое место выходит именно квас", - рассказал "Российской газете" президент Союза производителей безалкогольных напитков Дмитрий Петров. Очевидно, это связано с тем, что из кваса еще и готовят окрошку, поэтому он конкурирует не только с прохладительными напитками, но и замещает щи. Спрос на морсы вырос в два раза, на соки - в полтора раза. При этом цены на соки и воды остаются стабильными и к концу лета, по прогнозам экспертов, если и вырастут, то только в рамках общей инфляции. "Не думаю, что компании будут повышать цены ради краткосрочной маржи, - комментирует ситуацию аналитик по потребительскому сектору УК "Финам" Максим Клягин. - Тем более что сейчас пошли сезонные продажи, которые и так приносят производителям прохладительных напитков значительные доходы". Рост наблюдается и в пивоваренной отрасли. Производители пива не раскрывают, на сколько именно выросли продажи. Но признают, что спрос в сегменте недорогого пива увеличивается, да и уровень продаж элитных сортов вызывает у пивоваров оптимизм. "Все будет зависеть от экономической обстановки в стране и погоды, но в целом мы рассчитываем на долгосрочный рост дорогих сортов, - признается вице-президент по продажам крупной российской пивоваренной компании Денис Лысак, - так, как это происходит в развитых странах". Популярности холодного пива не мешают горячие цены. По последним данным Росстата, к маю литр пива российского производства подорожал на 13,2 процента по сравнению с январем. К началу этого месяца цены некоторых производителей выросли на 20 процентов и выше. Такой скачок цен сами пивовары связывают исключительно с ростом акцизов на этот алкогольный напиток - с начала года они увеличились с трех до девяти рублей за литр. "Это только начало, - заверили нас в Союзе российских пивоваров. - Пока не все производители пива включили акцизную нагрузку в стоимость продукта, поэтому в будущем цены на российское пиво станут еще выше". Впрочем, рост акцизов не помешал отечественным пивоварам нарастить по итогам первых пяти месяцев года объемы производства на три процента. Хотя еще в марте производители пенного напитка прогнозировали колоссальное падение производства и утверждали, что к 2012 году экономика страны потеряет из-за пивной отрасли 43 тысячи рабочих мест. На минеральную воду спрос в московских супермаркетах в июне вырос втрое, а в целом по стране продажи увеличились на 30-50 процентов. Таковы данные Союза производителей безалкогольных напитков и крупной сети московских супермаркетов. В связи с этим производители природной минералки опасаются волны контрафактного товара с брендовыми этикетками, который может хлынуть в небольшие магазины и региональные торговые сети. "Но самая большая проблема - даже не подделки, а товары - имитации компаний-конкурентов, - признались в отделе маркетинга производителя известной российской минералки. - Это минеральная вода непонятного содержания и происхождения с похожим названием, которая в супермаркетах часто стоит рядом с нашим товаром и "отбивает" клиентов". Так или иначе, все опрошенные производители прохладительных напитков признались: жаркая засушливая погода пришлась как нельзя кстати. В прошлом году объемы производства воды из-за кризиса и дождливого летнего сезона сократились примерно на восемь-девять процентов. "По итогам этого года отдельные компании смогут выйти на докризисный уровень производства, - отмечает Дмитрий Петров. - Остальные производители имеют шанс превысить показатели, заложенные в предварительных прогнозах". РГ

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами