Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
3 045
Поделиться
Жара помогла
По прогнозам аналитиков, темпы роста рынка безалкогольных напитков в ближайшие годы составят 15-20%. По данным Росстата, объем рынка безалкогольных напитков в 2010 году составил 115 млрд рублей, в 2009 году — 111 млрд рублей. Оборот этого рынка в Петербурге оценивается аналитиками всего в 4,5-5 млрд рублей. При этом специалисты отмечают рост спроса на квас. По оценке Союза производителей безалкогольных напитков, в 2010 году в среднем в России на душу населения пришлось примерно по пять литров кваса и около 23 литров лимонадов. На Северо-Западе этот показатель ниже за счет менее жарких погодных условий.
По словам президента Союза производителей безалкогольных напитков Дмитрия Петрова, в последние годы в России растет потребление всех без исключения безалкогольных напитков. «Связано это с двумя факторами — ростом благосостояния населения и погодными условиями: чем жарче, тем большим спросом пользуются напитки. Стоит отметить, что потребление кваса также растет. В начале девяностых рынок в России характеризовался падением интереса ко всему отечественному, тогда же сформировался стереотип о том, что все зарубежное более качественное. В последние пять-семь лет спрос на отечественную продукцию начинает набирать обороты, особенно это касается наших продуктов питания и в том числе безалкогольных напитков, — рассказывает господин Петров. — По данным Росстата, в 2010 году в России было произведено примерно 716 млн литров кваса и 3,7 млрд литров классических безалкогольных напитков. То есть продажи кваса составляют примерно 20% от объема продаж лимонадов. В среднем в России на душу населения в 2010 году пришлось около пяти литров кваса и 23 литров лимонадов. На Северо-Западе этот показатель, как правило, чуть ниже за счет менее жарких погодных условий».
По словам председателя совета директоров ОАО «Дека» (один из крупнейших игроков на российском рынке кваса) Андрея Манского, спрос на квас действительно вырос. «Продажи »Деки« в первом полугодии 2011 года по сравнению с первым полугодием прошлого года увеличились на 28 процентов. Этот показатель особенно хорош с учетом того, что прошлый год был чрезвычайно успешным для производителей прохладительных напитков вообще и кваса в частности. Рост связан с усилением позиций брендов »Деки«, ростом заказов на копэкинг (использование производителем мощностей другой компании для выпуска своей продукции. — »Ъ«) со стороны нашего партнера »Пепси« и торговых сетей, для которых мы производим продукцию под их собственными торговыми марками», — сказал господин Манский.
По данным Росстата, объем рынка безалкогольных напитков в России в 2010 году составил 115 млрд рублей, в 2009 году — 111 млрд рублей.
По оценкам ИК «Финам», оборот рынка безалкогольных напитков Петербурга составляет 4,5-5 млрд рублей. Как подсчитала аналитик ИК «Финам» Анна Мишутина, темпы роста безалкогольного рынка в России в ближайшие годы составят около 15-20%. «В целом каких-либо существенных проблем развития рынка безалкогольных напитков нет. Рынок традиционно зависит от сезонного фактора, общей экономической конъюнктуры: ее оживление в 2010 году позволило рынку преодолеть негативную динамику и сделать задел на дальнейший активный рост в ближайшие годы. Также российский рынок характеризуется значительной долей иностранных производителей, эффективно конкурировать по цене с которыми в ряде сегментов отечественный бизнес не в состоянии», — заключает госпожа Мишутина.
По данным ИК «Финам», в числе крупнейших участников российского рынка безалкогольных напитков следует выделить Coca-Cola и PepsiCo. Среди российских производителей лидерами продаж являются «Бородино», «Очаково», «Полюстрово» и «Ранова». В Coca-Cola отметили, что в 2011 году, несмотря на то, что температура немного ниже прошлогодней, компании удалось продать за период январь — июль больший объем, чем в 2010 году. «Прирост за указанный период составил 2 процента к прошлому году, что обусловлено выходом России из экономического кризиса и расширением портфеля брендов компании Coca-Cola, — рассказывает менеджер по внешним связям и коммуникациям »Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия« Елена Лавина. — Квас »Кружка и Бочка« является относительно новым продуктом в портфеле брендов нашей компании. Этот квас компания начала выпускать в 2007 году. Сейчас, когда сегмент безалкогольных прохладительных напитков растет, поглощения квасом не происходит».
Коммерсантъ Юлия Чаюн
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?