Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Эфир:итоги 2024 и вызовы 2025

Трансляция конференции «Потребительский рынок России: итоги 2024 и вызовы 2025» подошла к концу.


Благодарим за поддержку мероприятия наших партнеров: фирма «1С» и компания Open Group.

Не пропустите интервью со спикерами и другие публикации по выступлениям экспертов конференции!

Андрей Бодров, «Магнит»: «Потребители хотят более качественную продукцию, но за справедливую цену»

Михаил Бурмистров, INFOLine: «Бизнес в онлайне убыточный, но по темпам роста и сервису мы обогнали США и Европу»

Игорь Плетнев, «Около»: «Наша цель на 2025 год — 50 регионов присутствия и 3000 магазинов»

Видеозапись конференции уже доступна на странице события. 

Всем зарегистрированным участникам будут предоставлены презентации спикеров.


Что ожидают люди от брендов: услуги и продукты, которые поднимают настроение и доставляют удовольствие; геймификацию для всех возрастов; яркую цветовую палитру в дизайне; необычные вкусы, форматы и упаковки.

СТМ сегодня — это активно и динамично развивающийся феномен, который вышел за рамки ценового предложения.

Популярность СТМ будет ставить перед ритейлерами серьезные стратегические вопросы, которые касаются бизнес-стратегий и организационных структур компаний.

«Если раньше в основе атрибутов СТМ был бренд сети, то сейчас происходит обратное движение: ритейлеры хотят капитализировать ценность СТМ в глазах потребителя, чтобы основной бренд получал больше бонусов от этого».

Согласно статистике Ozon, покупатели открывают карточки с видеообложками на 24% чаще, чем карточки с фото.

Одним из основных требований в дизайне упаковки продукта в 2025 году станет мультиформатность. Современные бренды должны быть заметно представлены на всех возможных платформах: это не только офлайн и онлайн полки, но и цифровой 3D-мир.

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
2 953

Поделиться

Жара подогреет цены на водку

Засуха и пессимистичный прогноз по урожаю зерна в России привели к значительному росту цен на основные зерновые культуры в европей­ской части страны. Участники алкогольного рынка считают, что вслед за основным спиртовым сырьем — фуражной пшеницей — подорожают и крепкие напитки. Чтобы в этой ситуации защитить легальных производителей водки, Росалкогольрегулирование может поднять минимальную розничную цену, которая сегодня составляет 89 руб. за бутылку 0,5 л, предполагают собеседники. Росалкоголь подобного сценария действительно не исключает. Опрошенные производители спирта утверждают, что отпускные цены на зерно выросли с мая более чем на 100%. «Наши поставщики уже серьезно взвинтили цены, — говорит исполнительный директор компании «Мордовспирт» Шамиль Давыдов. — Если в мае тонну фуражной пшеницы отдавали за 3 тыс. руб., то сейчас нам предлагают брать зерно по 5,7 тыс. руб. у них на элеваторе. С доставкой из Саратовской области это будет стоить на 1 тыс. руб. дороже». По словам г-на Давыдова, если завод будет делать спирт из зерна по такой стоимости, то отпускные цены составят примерно 700 руб. за декалитр при нынешней стоимости 590 руб. Слова руководителя спиртзавода подтверждаются и данными Россий­ского зернового союза, согласно которым средняя цена предложения фуражной пшеницы в Поволжье составляет 5,2—5,4 тыс. руб. за тонну. Самые низкие отпускные цены на фуражную пшеницу на этой неделе зафиксированы в Новосибирской области — 3,8 тыс. руб. за тонну, тогда как в Санкт-Петербурге стоимость тонны зерна достигает 6,5 тыс. руб. Подорожание сырья для производ­ства спирта неизбежно приведет к росту цен и на конечный потребительский продукт — водку. Компании-производители говорят, что пока они работают на запасе спирта, закупленного по старой цене, но морально готовы к тому, что за сырье придется платить дороже. «Мы внимательно отслеживаем ситуацию на рынке зерна и понимаем, что подорожание спирта при такой ситуации неизбежно», — заявил PR-директор «Синергии» Прохор Малютин. Однако нынешнее подорожание вряд ли радикально отразится на стоимости водки, считает он: доля спирта в стоимости одной бутылки водки составляет 6—8%, поэтому при росте цен на спирт на 15% себестоимость водки вырастет на 1—2 руб. за пол-литра. Директор по маркетингу воронежского ЛВЗ «Висант» Игорь Дидяченко полагает, что следствием нынешней ситуации станет рост минимальной цены на водку, которую устанавливает Росалкогольрегулирование. «Рост цен на зерно, который мы видим сейчас, носит спекулятивный характер: в стране есть запас зерна, достаточный для обеспечения работы в том числе и предприятий алкогольной промышленности. Но бизнесмены, работающие на зерне, не упустят возможности и цены на свое сырье повысят вне зависимости от наличия или отсутст­вия реального дефицита, — уверен г-н Дидяченко. — Вполне вероятно, что ситуацией может воспользоваться и Росалкоголь, чтобы поднять минимальную цену на бутылку водки до 100 руб., объяснив это удорожанием производства спирта». В Росалкогольрегулировании не стали исключать подобной возможности. «Мы внимательно следим за ситуацией, и если тенденция роста цен на сырье сохранится, то, возможно, будут изменены минимальные цены на спирт и на всю цепочку, — заявили в пресс-службе Росалкогольрегулирования. — Но при этом мы будем дейст­вовать максимально осторожно, чтобы учесть интересы как крупных, так и небольших производителей. На данный момент у многих операторов рынка спирт производится из тех запасов зерна, которые были сделаны по прежним ценам». Производители водки это подтверждают. Г-н Давыдов считает, что цены сейчас удерживаются благодаря запасам зерна у некоторых производителей. Кроме того, рынок «тянет» вниз нелегальный спирт, который свободно продается на рынке по 480—500 руб. за декалитр. Пивовары, основным сырьем для которых является солод — проращенный ячмень, также говорят об увеличении цен на зерно, но при этом выражают мнение, что для их индустрии Минфин, повышающий акцизы, страшнее, чем засуха. «Мы ожидаем повышения цен на зерно, но пока еще окончательная цена закупки сырья не сформировалась, — рассказал генеральный директор компании «Очаково» Владимир Антонов. — В любом случае конечная стоимость продукции если и повысится, то незначительно». Основным фактором, влияющим на стоимость пива, является ставка налогов, добавил он. «Пивоваренный ячмень еще не собран, говорить об объемах будущего урожая пока прежде­временно, — соглашается директор по закупкам «Балтики» Анна Говорова. — Вероятно, из-за продолжающейся засухи в ряде регионов России урожай будет меньше среднестатистического». По ее словам, «Балтика» всегда заблаговременно планирует закупки сырья и обладает достаточными запасами пивоваренного ячменя для обеспечения потребностей производства в текущем году. При этом г-жа Говорова отметила, что компания не исключает возможности закупки сырья за рубежом, если отечественные солодовщики не смогут обеспечить ее нужными объемами сырья. Менее всего летний зной отразился на перспективах отечественных виноделов. В районах, более всего пострадавших от засухи, виноград не растет. А в местах, где он традиционно культивируется, урожай несколько по­страдал не от жары, а, наоборот, от морозов. «Весной в Краснодарском крае были дожди, потом было солнце, что очень хорошо для винограда. Но зима была холодной, и в некоторых хозяйствах пострадали вино­градники», — объяснил председатель Союза виноградарей и виноделов России Борис Титов. По его оценке, из-за морозов урожай винограда будет на 10% меньше, чем в прошлом году, что не приведет к росту цен на вино отечественного производства. RBC daily

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Плетнев, «Около»: «Наша цель на 2025 год – 50 регионов присутствия и 3000 магазинов»

Об особенностях формата малых магазинов, нюансах франшизы и планах развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами