Декоративное изображение
2 469

Поделиться

Жанна Булавчик нальет себе сама

Бывшая CEO холдинга «Веда» создала собственный водочный бизнес

Бизнесвумен Жанна Булавчик, в разное время управлявшая холдингом «Веда» и ТД «Межреспубликанский винзавод» (МВЗ), решила перестать быть наемным менеджером и основала водочную компанию. Свои марки – «На речке», «Молодые хлеба» и «Дикий гусь» – она будет разливать на самарском заводе «Родник». Инвестиции в их запуск эксперты оценивают почти в $30 млн.

Жанна Булавчик давно известна на алкогольном рынке. До 2008 года она была исполнительным директором петербургского холдинга «Веда», который при ней стал второй по объемам продаж водочной компанией в России. Из-за разногласий с акционером холдинга Александром Маттом госпожа Булавчик покинула «Веду», которая вскоре после ее ухода обанкротилась. По приглашению Банка Москвы в 2008 году она возглавила принадлежавший его тогдашнему акционеру Андрею Бородину ТД МВЗ (ТМ «Флагман», «Бастион»). Летом 2009 года предпринимательница перешла в ГК «Держава» (водка «Родимая») на должность операционного управляющего. Последним местом работы Жанны Булавчик в начале этого года стала питерская компания «Ливиз» (водка «Дипломат»): ее управляющим директором она проработала всего около месяца.

Как рассказал “Ъ” менеджер одной из алкогольных компаний, в этом году госпожа Булавчик создала собственный водочный бизнес. По данным «СПАРК-Интерфакс», Жанне Булавчик принадлежит петербургская компания Alterra International, основанная 30 мая 2011 года. В базе данных Роспатента на эту компанию зарегистрированы две алкогольные марки «На речке» и «Молодые хлеба». По обеим маркам 25 октября был заключен лицензионный договор с самарским комбинатом «Родник».

Госпожа Булавчик подтвердила, что с октября эти марки разливаются на мощностях «Родника», а с 25 ноября начнутся продажи. Кроме этих брендов, там будет также запущено производство водки «Дикий гусь». «”На речке” в рознице будет стоить 180 руб. за 0,5 л, “Молодые хлеба” – 200 руб., “Дикий гусь” – 240 руб.»,– сообщила госпожа Булавчик. Директор ЦИФРРА Вадим Дробиз предполагает, что цены на марки рассчитывались уже с учетом повышения акцизов в 2012 году. «В следующем году минимальная цена водки для компании, не имеющей прямых продаж в сети, может быть как раз в районе 180 руб. за пол-литра»,– говорит он.

В «Роднике» (собственные марки – водки «Аристократ», «Сенатор», «Дипломатическая») вчера не смогли прокомментировать партнерство с Жанной Булавчик. Объемы производства своих водок госпожа Булавчик раскрывать отказалась, но источник, знакомый с планами предпринимательницы, говорит, что до конца года планируется выпустить 20–25 тыс. дал на все три марки. По данным Росстата, «Родник» в январе–сентябре 2011 года произвел 108,7 тыс. дал (проектная мощность 5 млн дал продукции в год). Всего за этот период было выпущено 56,1 млн дал, лидер рынка – компания Central European Distribution Corporation – произвел 8,7 млн дал. «Компания Жанны Булавчик планирует в следующем году выйти в 25 регионов, включая Москву и Санкт-Петербург, и залистинговаться там в 50% розничных точек, торгующих алкоголем»,– знает собеседник “Ъ”. По оценке креативного директора агентства Kaufman Станислава Кауфмана, инвестиции в запуск одного нового водочного бренда на федеральном уровне сейчас оцениваются примерно в $10 млн.

Олег Трутнев, “Ъ” 

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами