Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Жалоб больше, чем предложений
От предпринимателей ждут ясных инициатив с четкими результатами
Бизнес должен быть не просто выгоден и удобен российским предпринимателям, но и безопасен для них. Пока ситуация далека от идеала – по оценкам экспертов, убытки малых и средних бизнесменов в прошлом году увеличились в 1,3 раза. Негативная динамика продолжается и сегодня.
Такое мнение высказал бизнес-омбудсмен Борис Титов, представляя в Общественной палате проект своего доклада президенту «Книга жалоб и предложений российского бизнеса».
«Проблема номер один: нас мало и становится все меньше», – начал Борис Титов. Количество компаний и рабочих мест снижается практически во всех секторах. А вытесняет частный бизнес государственный сектор не в последнюю очередь благодаря росту сырьевой зависимости.
Вторая проблема, по его мнению, в том, что сегодня невыгодно производить товар. Третья проблема, продолжил он, заключается в избытке контроля и надзора. Четвертая проблема в технологическом отставании. И, наконец, пятая проблема – слабая предпринимательская активность и иждивенческие настроения населения. Как лечить? Работать в трех направлениях, уверен бизнес-омбудсмен. Во-первых, создать условия для роста предпринимательской активности (патенты для самозанятых, налоговые каникулы для малого бизнеса, ограничение проверок). Второе – новая индустриализация с помощью инструментов, стимулирующих приток новых технологий. Стоит задуматься о налоговых льготах для высокопроизводительных компаний. Третье направление заключается в том, чтобы начать реализовывать проекты развития за счет создания территориальных отраслевых комплексов, повышения трудовой мобильности. Именно это и вызвало критику. Министр по связям с открытым правительством Михаил Абызов заметил, что правительству нужны ясные предложения, набор инициатив, которые за четкий срок дадут четкие улучшения. Впрочем, потом, в заключительном слове, он все-таки заметил, что в процессе обсуждения доклада было много конкретных предложений.
Тарас Фомченков, «Российская газета»
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?