Здесь может быть Ваша реклама

Подробнее
2014

Поделиться

Зерну будет тесно в амбарах

Белый дом подтвердил виды на урожай

Белый дом вчера подтвердил планы по сбору урожая 2011 года в РФ: обнародованный первым вице-премьером Виктором Зубковым прогноз подтвердил ожидания на уровне 90 млн тонн, в разы вырастут и урожаи «провальных» в 2010 году ячменя и гречихи. Из-за роста мировых цен экспорт зерновых также достигает средних показателей урожайных 2008–2009 годов. Однако внутренние цены будут снижаться, а накопленные и сохраняющиеся запасы государственного зерна интервенционного фонда могут осложнить госрегулирование зернового рынка.

Вчера на заседании президиума правительства первый вице-премьер Виктор Зубков подтвердил ожидания урожая зерна 2011 года на уровне 90 млн тонн. Первый вице-премьер сообщил о позитивном прогнозе по всем культурам, включая не уродившиеся в прошлом году (ячмень и гречиха). Урожай ячменя Виктор Зубков прогнозировал на уровне 17 млн тонн против 6,5 млн в 2010 году. По урожаю гречихи прогноз в 2,5 раза превышает урожай 2010 года — 850 тыс. тонн против 330 тыс. тонн. «Сработали те меры, которые были приняты правительством: увеличение площадей, обеспечение сельхозпроизводителей семенами, минеральными удобрениями, ГСМ и кредитами»,— отметил он.

На текущий момент собрано 7,5 млн тонн зерна с площади 1,8 млн га (8,3% от заявленного урожая). На заседании президиума Виктор Зубков констатировал, что на рынке зерна ценовая ситуация «стабильная», цены находятся в том коридоре, который является комфортным как для производителей зерна, так и для его потребителей. Отдельно первый вице-премьер уточнил, что продовольственная инфляция находится на нуле. Напомним, опасения разгона продовольственной инфляции после открытия зернового экспорта высказывал ранее глава ЦБ Сергей Игнатьев.

Согласно обнародованным вчера в Белом доме данным, с 1 по 13 июля на экспорт отправлено 770 тыс. тонн зерна, за июль будет порядка 1,5 млн тонн, а всего таможенными органами приняты заявки на 6,5 млн тонн. Отметим, что скорость отгрузки зерна экспортерами примерно соответствует среднестатистическим показателям: так, в 2009 году за две недели августа было отгружено около 800 тыс. тонн, а в рекордном 2010-м накануне запрета экспорта — 1,6 млн тонн.

Во многом возвращению РФ на мировой рынок способствуют выросшие в июле цены на пшеницу. Однако с появлением на рынке зерна нового урожая они традиционно снижаются — по оценке центра «Совэкон», для РФ будет удачным сценарием стабилизация цен на уровне $240 за тонну FOB Новороссийск. На ожиданиях большого урожая снижаются и внутренние цены на зерно. «Мы ожидаем, что этот процесс продолжится, и к осени цены могут уйти ниже объявленных Минсельхозом минимальных, при которых начинаются госинтервенции на рынке (5 тыс. руб. за тонну пшеницы четвертого класса и 4,065 тыс. руб.— за тонну третьего.— «Ъ»)»,— говорит исполнительный директор центра Андрей Сизов.

В то же время в государственном интервенционном фонде (ГИФ) уже сейчас сосредоточено 6,6 млн тонн зерна, сообщили вчера «Ъ» в Объединенной зерновой компании (ОЗК). Напомним, запасы фонда оказались больше расчетных, в частности, из-за длительного и неполного распределения казенного фуража регионам, пострадавшим от засухи. В случае резкого снижения зерновых цен в РФ, если будет принято решение о новых закупках, эти запасы могут уже осенью создать Белому дому определенные сложности: госзакупки зерна в ГИФ ОЗК проводит на кредитные средства Россельхозбанка, а деньги на погашение процентов по кредитам выделяет правительство. Элеваторные услуги по хранению крупных объемов зерна ГИФ также дорого обходятся Белому дому — в 2008–2009 годах ГИФ достигал 8 млн тонн, и элеваторы получали за его хранение более 1 млрд руб. в месяц. Можно ожидать, что уже осенью правительство вернется к обсуждению идей снижения госрасходов на эти цели, популярных в 2008–2009 годах, и в частности, к замене нынешнего механизма интервенционной господдержки сельского хозяйства залоговыми интервенциями.

Олег Сапожков

 

 

Интервью

Декоративное изображение

Артем Филипцов, сеть Cozy Home: «Продавцы приходят в розницу за деньгами, а не за развитием, а мы стараемся их мотивировать»

Как выстроить обучение в рознице, создать обучающий контент для продавцов и мотивировать их учиться?

Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами