Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Zenden хочет, но не может отказаться от франшизы
Из-за дополнительных налоговых начислений компания Zenden больше не будет развивать франшизу, но пока не сможет разорвать действующие договора со своими франчайзи.
Как рассказал генеральный директор сети магазинов Zenden Александр Сарычев, компания имеет в своей структуре 40 франчайзинговых магазинов, которые налоговая инспекция считает не франчайзинговыми, а принадлежащими подконтрольным предпринимателям и начисляет за них дополнительные налоги. Формулировка налоговой — «подконтрольные в части работы с Zenden».
Предприниматели названы подконтрольными, так как у них есть другие бизнесы. Когда Zenden попытался расторгнуть договора, предприниматели подали на него в суд, требуя возмещения ущерба и сохранения договоров, и выиграли дело.
«Теперь мы не имеем права с ними расторгнуть договора, — говорит Александр Сарычев. — Налоговая говорит, что это — подконтрольные лица, а суд — что мы не имеем права расторгнуть с ними договор, потому что это самостоятельные предприниматели. Поэтому больше развивать франчайзинговую сеть мы не планируем и будем открывать только собственные магазины».
Напомним, что с 2019 года «Дом одежды», которому принадлежит марка Zenden, судится с Межрайонной инспекцией ФНС № 13 по Владимирской области, которая доначислила компании 406 млн руб. НДС и 187 млн руб. — налога на прибыль, а также пени и штраф. Налоговая инспекция сочла, что продажи продукции Zenden через торговые точки, принадлежащие индивидуальным предпринимателям в разных регионах, являлись «дроблением» бизнеса, направленным на уход от налогов.
Выручка сети Zenden выросла на 15%, валовая прибыль — на 25%
Zenden планирует на 60% увеличить число магазинов в ближайшие два года
Zenden проиграл налоговый спор на 1,1 млрд рублей
Валерия Миронова, Retail.ru
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?