Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Zenden: «Большинство магазинов показывают стабильные результаты по доходности»
Директор российской компании Zenden Александр Сарычев рассказал о том, что большинство магазинов сети «показывают стабильные результаты по доходности и охватывают наиболее важные для бренда города присутствия», поэтому на текущий момент времени у производителя нет планов по масштабным новым открытиям.
shinobi/Shutterstock/Fotodom
С начала 2024 года сеть Zenden открыла 16 новых магазинов и закрыла только 4 нерентабельные точки.
«На сегодняшний день сеть магазинов Zenden представлена 281 розничным магазином в более чем 125 городах России. Каждый месяц мы закрываем, открываем или делаем реконцепт в 2–5 магазинах. Это постоянный процесс, который помогает нам максимально оптимизировать сеть и повышать рентабельность магазинов», — отметил Сарычев.
По его словам, ключевым ориентиром при принятии решения об открытии или закрытии торговой точки для компании является доходность магазинов, а не их количество.
«Если мы видим, что магазин нерентабельный из-за высокой аренды или низкого трафика, то нам проще закрыть его. При этом мы не планируем масштабных изменений в количестве магазинов розничной сети. Вопросы оптимизации могут коснуться не более 5–7% наших магазинов», — подчеркнул директор.
Летом 2023 года появились сообщения о том, что Zenden планирует создать новую торговую сеть под брендом Pulse, где будет продаваться спортивная обувь. Предполагалось, что первые точки новой сети откроются в Москве. Но в настоящий момент компания Zenden сосредоточилась на расширении товарного ассортимента под этим брендом в собственных магазинах, а также на реализации товаров от Pulse через онлайн-площадки.
«Если комиссии маркетплейса станут невыгодными для нас, мы перестанем там продавать и сфокусируемся только на собственных магазинах, потому что для нас важна рентабельность бизнеса. На данный момент развитие отдельной розничной сети бренда Pulse считаем нецелесообразным», — рассказал Сарычев.
В будущем компания может вернуться к вопросу открытия собственной сети Pulse.
«Будем ориентироваться на спрос покупателей и реальную возможность в развитии дополнительного бренда», — резюмировал директор.
Обувная сеть Zenden заработает в Кемерово
Александр Сарычев, Zenden: fashion-ритейлеры начали снижать темпы развития
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.