Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«Зеленая марка» захватит Британию?
Водка «Зеленая марка» вышла на британский рынок
На этой неделе крупнейший британский алкогольный концерн William Grant & Sons (WGS) объявил о старте продаж и рекламной кампании крупнейшего российского бренда водки «Зеленая марка» (принадлежит польской CEDC). Стартовые инвестиции в маркетинг составят 2 млн фунтов стерлингов. Ранее дистрибьюторское подразделение WGS – компания First Drinks сумела добиться существенных успехов с другим российским водочным брендом – «Русский стандарт», сделав его одним из самых популярных в Англии.
О том, что William Grant & Sons приняла решение заменить в своем портфеле «Русский стандарт» на «Зеленую марку», стало известно в начале этого года. Британцы без разъяснения причин не стали продлевать истекавший контракт с компанией Рустама Тарико. В результате дистрибуцией портфеля WGS (виски Grant`s, Glenfiddich, Tullamore Dew и т.д.) в России занялась «Синергия», а сами британцы заключили дистрибьюторский контракт, действующий на территории Великобритании, с CEDC («Зеленая марка», Zubrowka, Kauffman).
До нынешнего времени «Зеленая марка» являлась ярко выраженным локальным брендом, основные продажи которого приходились на Россию и страны СНГ. Тем не менее российский бренд, по данным авторитетного отраслевого журнала Impact, в 2011 году стал третьим в мире по объемам продаж в категории «водка» с результатом 8,91 млн дал после Smirnoff (Diageo) и Absolut (Pernod Ricard).
По мнению российских экспертов алкогольного рынка, нынешний партнер CEDC может обеспечить компании значительно более высокий уровень продаж и качество продвижения. «До начала сотрудничества с William Grant «Русский стандарт» покупали в основном русские иммигранты, – рассказал РБК daily менеджер крупной российской компании. – Тот успех, которого добилась компания Рустама Тарико, во многом заслуга британских партнеров».
First Drinks уже объявила, что инвестиции в маркетинг «Зеленой марки» в Великобритании составят на старте 2 млн фунтов стерлингов. Продвижение водки будет осуществляться с помощью рекламной кампании, PR-акций и в онлайн-пространстве. По сообщению компании, она уже расставила «Зеленую марку» в магазинах крупнейших британских ритейлеров Tesco, Morrison’s, ASDA и Waitrose, а также в торговых точках независимых дискаунтеров Nisa, Costcutter и Co-op.
Слоганом рекламной кампании «Зеленой марки» стал «Green mark – toast of Russia», а сама реклама выполнена в стилистике советского конструктивизма начала 20-х годов. В First Drinks отмечают, что водка является самой популярной и быстрорастущей категорией крепкого спиртного в Великобритании: по данным компании, рост продаж водки через ритейл в 2011 году составил 11%.
Оптимизм британцев не разделяют российские эксперты. По мнению директора отраслевого агентства ЦИФРРА Вадима Дробиза, «Зеленой марке» не суждено превратиться в мировой бренд. «Это не экспортный продукт, – уверен г-н Дробиз. – Он создавался для русскоязычного потребителя, и иностранцу его идея будет непонятна».
«Это сложный продукт для Англии, – соглашается маркетолог и создатель бренда «Путинка» Станислав Кауфман. – Образ современной России для англичан размыт и не слишком интересен, поэтому William Grant и решила использовать для рекламы стилистику раннесоветского конструктивизма, мода на который на Западе по-прежнему существует».
По мнению г-на Кауфмана, 2 млн фунтов – весьма скромные инвестиции в запуск. «Однако если маркетинговая концепция сработает и продажи пойдут, они увеличат инвестиции в проект», – не сомневается эксперт.
В пресс-службе CEDC сообщили, что планируют достичь уровня продаж свыше 1 млн л в ближайшие несколько лет. «Результаты первых тестовых продаж вызывают у нас энтузиазм, – говорят в компании. – С расширением листинга нашего продукта и началом маркетинговой поддержки мы надеемся увидеть еще более мощный рост продаж уже в ближайшие два месяца».
Денис Пузырев, РБК Daily
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?