Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«Зеленая марка» вместо Nemiroff
Холдинг Рустама Тарико приобрел 9,9% CEDC
«Русский стандарт» стал крупнейшим акционером лидера российского водочного рынка — Central European Distribution Corporation (CEDC). Компания миллиардера Рустама Тарико скупила 9,9% ее акций, заплатив за них $25,35 млн. «Русский стандарт» не исключает дальнейшего увеличения своей доли в CEDC. Средства у господина Тарико есть: в прошлом году он был готов заплатить более $300 млн за украинский Nemiroff.
В понедельник «Русский стандарт» отправил в Комиссию по ценным бумагам США (SEC) сведения о приобретении акций CEDC. В документах SEC говорится, что «Русский стандарт» приобрел около 7,2 млн акций (9,9%) на открытом рынке c 15 по 21 ноября на общую сумму $25,35 млн (цена варьировалась от $3,08 до $3,8 за бумагу).
В сообщении «Русского стандарта» говорится, что для компании это стратегическая инвестиция и в дальнейшем она может как увеличить свою долю, так и выйти из капитала CEDC. В пресс-службе польского холдинга эту информацию прокомментировать не смогли. В сентябре 2011 года, чтобы избежать недружественного поглощения, CEDC предупредила инвесторов, собирающихся приобрести 10% и более в капитале компании, что они обязаны договориться о справедливой цене акций компании с ее советом директоров. В противном случае остальные акционеры CEDC смогут в ходе допэмиссии размыть пакет поглотителя вдвое. Как следует из материалов SEC, еще 7 октября «Русский стандарт Водка» и CEDC заключили соглашение о сотрудничестве, по которому CEDC готова предоставлять «информацию, касающуюся бизнеса, производства, стратегии и перспектив».
CEDC является крупнейшим производителем водки в России. По данным Росстата, в первом полугодии 2011 года ее четыре завода произвели 5,6 млн дал (15,5% от всей российской водки). Бренды — «Зеленая марка», «Журавли», Parliament и др. По итогам третьего квартала 2011 года получила чистый убыток $839,9 млн против $99,9 млн прибыли в 2010 году.
Алкогольный бизнес «Русского стандарта» — это завод в Санкт-Петербурге (в первом полугодии 2011 года произвел 2,2% от всей выпущенной в стране водки; бренды — «Русский стандарт», Imperia) и дистрибутор «Руст Инк» (бренды — Remy Martin, Louis XIII и др.). Финпоказатели не раскрываются.
Два источника “Ъ” на алкогольном рынке рассказали, что «Русский стандарт» заинтересован в дистрибуции CEDC в России. По их данным, господин Тарико уже обсуждал возможность передачи продаж своей водки и импортного алкоголя с главой CEDC Уильямом Кери. В прошлом году «Русский стандарт» вел переговоры о передаче своей дистрибуции Восточно-Европейской дистрибуторской компании Василия Анисимова (совладелец Coalco и московского завода «Кристалл»), но дальше тестовых продаж дело не пошло. Также в 2010 году Рустам Тарико готов был купить украинскую компанию Nemiroff более чем за $300 млн, однако сделка не состоялась.
Известие об инвестициях «Русского стандарта» существенно подняло стоимость акций CEDC на NASDAQ: в понедельник они выросли в цене на 11%, до $3,4 за бумагу, вчера к 19:00 по московскому времени их цена поднялась до $4,83 (плюс 40%), капитализация составила около $350 млн. В начале года CEDC стоила $1,83 млрд, но после опубликованных в марте плохих финансовых результатов за 2010 год ее акции стремительно стали дешеветь. До Рустама Тарико 9,6% CEDC консолидировал экс-владелец дистрибутора элитного алкоголя Whitehall (продан CEDC) Марк Кауфман. Получить около 20% CEDC в обмен на свои алкогольные активы рассчитывает Василий Анисимов.
Олег Трутнев, “Ъ”
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?