Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
2 365
Поделиться
Заводом по концепции
На этой неделе в России впервые за последние десять лет откроется новая табачная фабрика. По иронии судьбы корейская KT&G запускает свое производство в Калужской области сразу же после подписания премьер-министром Владимиром Путиным Национальной антитабачной концепции, цель которой — снизить количество курильщиков в стране. Новое предприятие даст российскому рынку дополнительные 15 млрд сигарет в год.
О планах KT&G Corp по строительству собственного завода в России стало известно в начале 2008 года. По сведениям участников рынка, до начала строительства предприятия компания, присутствующая на российском рынке с 1999 года с маркой Esse, вела переговоры о покупке «Донского табака», но стороны не сошлись в цене.
До настоящего момента KT&G являлась крупнейшим поставщиком табачной продукции в Россию — на долю корейцев приходилось 75% всего сигаретного экспорта. По данным Федеральной таможенной службы, в 2009 году KT&G ввезла в Россию 3,8 млрд сигарет при общем объеме импорта 5,1 млрд штук. По данным Росстата, в 2009 году отечественная табачная промышленность произвела 409 млрд сигарет и папирос.
Первый российский завод KT&G расположен в Боровском районе Калужской области. Как рассказали в компании, сейчас на предприятии установлены четыре производственные линии мощностью до 4,6 млрд сигарет в год. В среднесрочной перспективе корейцы планируют довести количество производственных линий до восьми, что позволит им выйти на объем производства до 15 млрд сигарет.
За полтора года с момента начала строительства завода размер освоенных инвестиций в проект составил 100 млн долл., при том что на строительство было выделено 165 млн долл. В KT&G объяснили это тем, что пока введены не все запланированные производственные линии. «Размер инвестиций в 165 млн долл., заявленный ранее, будет достигнут в ближайшее время», — заверил генеральный директор KT&G Rus Кан Хун Ку.
По расчетам компании, открытие собственного завода позволит ей укрепить позиции на российском рынке, увеличив масштабы присутствия в четыре раза. В 2009 году KT&G удалось занять 1% российского табачного рынка, говорят в компании, при этом в категории сигарет «суперслимс» на долю корейцев приходится 7,2%. Еще одной причиной строительства собственного завода в России в KT&G назвали желание расширить локальную сеть продаж за счет прямого управления дистрибуцией. В настоящий момент эксклюзивным дистрибьютором сигарет компании является ГК «Алкозай». В компании также обещают расширить портфель брендов, в том числе и за счет вывода сигарет в «стандартной» категории king size.
По мнению аналитиков рынка, сегмент «суперслимс» является одной из наиболее перспективных категорий, показывающей существенный рост на фоне общей стагнации российского табачного рынка. По данным аудита розничных продаж Nielsen в России, за последние несколько лет этот сегмент вырос в 2,5 раза в натуральном выражении. «За 2009 год продажи в сегменте выросли на 20% в объемах, — рассказали в Nielsen. — При этом совокупная доля лидеров в объемном выражении, по данным на август 2010 года, составила 58,1%». В пятерку лидеров в этом сегменте, по данным Nielsen, входят марки Esse (KT&G), Kiss («Донской табак»), Kent (BAT), Glamour (JTI) и Winston (JTI).
По данным главного редактора отраслевого информагентства «Русский табак» Максима Королева, марка Esse является лидером российского рынка супертонких сигарет в среднеценовом сегменте. «У Esse нет серьезного соперника в ценовой нише 35—40 руб. за пачку, — считает г-н Королев. — Glamour и Kiss конкурируют в более дешевой категории, Vogue, супертонкий Parliament и Virginia Slims — в категории «премиум». По мнению эксперта, корейцы смогут отнять по небольшой доле у всех основных игроков.
Максим Королев добавил, что за последние десять лет это первое открытие табачного завода в России с нуля: «Последний табачный завод, открытый перед нынешним запуском, — это «Филип Моррис Ижора» в Ленинградской области, начавший работу в феврале 2000 года».
RBC daily
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?