Декоративное изображение
2 365

Поделиться

Заводом по концепции

На этой неделе в России впервые за последние десять лет откроется новая табачная фабрика. По иронии судьбы корейская KT&G запускает свое производство в Калужской области сразу же после подписания премьер-министром Владимиром Путиным Национальной антитабачной концепции, цель которой — снизить количество курильщиков в стране. Новое предприятие даст российскому рынку дополнительные 15 млрд сигарет в год. О планах KT&G Corp по строительству собственного завода в России стало известно в начале 2008 года. По сведениям участников рынка, до начала строительства предприятия компания, присутствующая на российском рынке с 1999 года с маркой Esse, вела переговоры о покупке «Донского табака», но стороны не сошлись в цене. До настоящего момента KT&G являлась крупнейшим поставщиком табачной продукции в Россию — на долю корейцев приходилось 75% всего сигаретного экспорта. По данным Федеральной таможенной службы, в 2009 году KT&G ввезла в Россию 3,8 млрд сигарет при общем объеме импорта 5,1 млрд штук. По данным Росстата, в 2009 году отечественная табачная промышленность произвела 409 млрд сигарет и папирос. Первый российский завод KT&G расположен в Боровском районе Калужской области. Как рассказали в компании, сейчас на предприятии установлены четыре производственные линии мощностью до 4,6 млрд сигарет в год. В среднесрочной перспективе корейцы планируют довести количество производственных линий до восьми, что позволит им выйти на объем производства до 15 млрд сигарет. За полтора года с момента начала строительства завода размер освоенных инвестиций в проект составил 100 млн долл., при том что на строительство было выделено 165 млн долл. В KT&G объяснили это тем, что пока введены не все запланированные производственные линии. «Размер инвестиций в 165 млн долл., заявленный ранее, будет достигнут в ближайшее время», — заверил генеральный директор KT&G Rus Кан Хун Ку. По расчетам компании, открытие собственного завода позволит ей укрепить позиции на российском рынке, увеличив масштабы присутствия в четыре раза. В 2009 году KT&G удалось занять 1% российского табачного рынка, говорят в компании, при этом в категории сигарет «суперслимс» на долю корейцев приходится 7,2%. Еще одной причиной строительства собственного завода в России в KT&G назвали желание расширить локальную сеть продаж за счет прямого управления дистрибуцией. В настоящий момент эксклюзивным дистрибьютором сигарет компании является ГК «Алкозай». В компании также обещают расширить портфель брендов, в том числе и за счет вывода сигарет в «стандартной» категории king size. По мнению аналитиков рынка, сегмент «супер­слимс» является одной из наиболее перспективных категорий, показывающей существенный рост на фоне общей стагнации российского табачного рынка. По данным аудита розничных продаж Nielsen в России, за последние несколько лет этот сегмент вырос в 2,5 раза в натуральном выражении. «За 2009 год продажи в сегменте выросли на 20% в объемах, — рассказали в Nielsen. — При этом совокупная доля лидеров в объемном выражении, по данным на август 2010 года, составила 58,1%». В пятерку лидеров в этом сегменте, по данным Nielsen, входят марки Esse (KT&G), Kiss («Донской табак»), Kent (BAT), Glamour (JTI) и Winston (JTI). По данным главного редактора отраслевого информагентства «Русский табак» Максима Королева, марка Esse является лидером российского рынка супертонких сигарет в среднеценовом сегменте. «У Esse нет серьезного соперника в ценовой нише 35—40 руб. за пачку, — считает г-н Королев. — Glamour и Kiss конкурируют в более дешевой категории, Vogue, супертонкий Parliament и Virginia Slims — в категории «премиум». По мнению эксперта, корейцы смогут отнять по небольшой доле у всех основных игроков. Максим Королев добавил, что за последние десять лет это первое открытие табачного завода в России с нуля: «Последний табачный завод, открытый перед нынешним запуском, — это «Филип Моррис Ижора» в Ленинградской области, начавший работу в феврале 2000 года». RBC daily

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами