Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Завод «Веды» повторно выставлен на торги
«Сбербанк Капитал» не теряет надежды реализовать свои 75% компании «Премиум Спиритс», владеющей в Ленинградской области заводом обанкротившегося водочного холдинга «Веда». Теперь структура госбанка попытается продать свой пакет вместе с миноритариями компании, среди которых и гендиректор «Премиум Спиритс» Дмитрий Раутбарт. Но даже в этом случае найти покупателей на завод, по мнению экспертов, будет сложно.
О том, что на аукционе будет реализовано 99,98% долей ООО «Премиум Спиритс», стало известно из сообщения оператора торгов – Российского аукционного дома. Свои 75% продает «Сбербанк Капитал», еще 24,98% выставляют миноритарии во главе с гендиректором «Премиум Спиритс» Дмитрием Раутбартом, экс-партнером владельца ТПГ «Кристалл» Сергея Зивенко. Напрямую господин Раутбарт владеет 0,02%, которые он не намерен пока продавать.
Аукцион по продаже акций «Премиум Спиритс» назначен на 9 декабря. Торги пройдут по голландской схеме, то есть на снижение стартовой цены. В аукционной документации указывается, что номинальная стоимость доли в уставном капитале составляет 80 млн руб. В лот войдут также права требования по долгам в размере 332,6 млн руб. Начальная цена лота – 436,4 млн руб., минимальная – 201,4 млн руб. «Предлагая на продажу почти весь пакет “Премиум Спиритс”, мы увеличиваем шансы найти на него покупателя»,– говорит заместитель директора московского филиала Российского аукционного дома Вадим Пирушин.
Основным активом «Премиум Спиритс» является завод по производству водки (мощность около 12 млн дал в год) в Кингисеппе Ленинградской области. Завод был частью имущества обанкротившегося холдинга «Веда», входившего до 2008 года в тройку крупнейших производителей водки в стране, и был приобретен «Премиум Спиритс» в июне 2011 года на торгах. Структура Сбербанка, которому «Веда» была должна 1,15 млрд руб., получила 75% в «Премиум Спиритс» в обмен на финансирование. Остальные 25% компании оказались у частных инвесторов, в том числе у Дмитрия Раутбарта.
В этом году «Сбербанк Капитал» пытается второй раз продать свой пакет в «Премиум Спиритс»: назначенный на конец июля аукцион не состоялся из-за отсутствия заявок. Тогда структура госбанка хотела продать отдельно свои акции также на голландском аукционе при цене отсечения 250,3 млн руб. То есть теперь консолидированный пакет стоит на 49 млн руб. меньше.
Миноритарии решили продать акции вместе со структурой госбанка, так как им не удалось реализовать свой план. Они собирались запустить на заводе производство собственных и контрактных марок, выкупив впоследствии долю Сбербанка. Предприятие получило лицензию на выпуск алкоголя только в марте прошлого года. К этому времени, как ранее говорил “Ъ” Дмитрий Раутбарт, выводить новые продукты стало нецелесообразно из-за увеличившихся акцизов и практически полного запрета рекламы спиртных напитков. Этот факт усложняет продажу акций «Премиум Спиритс». По словам Вадима Пирушина, Российский аукционный дом обсуждал участие в аукционе со многими профильными компаниями, включая «Русский стандарт» («Зеленая марка», «Русский стандарт»), «Синергию» (Beluga, «Беленькая») и украинскую Global Spirits («Хортица»), но они отказались.
Сейчас, когда производство водки падает и российские водочные заводы загружены в среднем на 30–50%, найти покупателя достаточно сложно, признается господин Пирушин. «Даже с учетом скидки найти покупателя на завод при текущем сокращении производства водки невозможно»,– подтверждает директор ЦИФРРА Вадим Дробиз. Он считает, что тем, кто хочет выпускать водку, проще разместить ее производство по контракту.
Из имущества «Веды» удачно удалось реализовать только второе водочное предприятие холдинга в Мордовии – его мощность на момент продажи достигала 8 млн дал в год. В 2012 году за этот актив около 250 млн руб. кредиторам выплатила компания «Кристалл-Лефортово», выпускающая водку «Старая Москва».
Олег Трутнев, ИД «Коммерсантъ»
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?