Декоративное изображение
5 408

Поделиться

Завод КиН прекратил отгрузки коньяка "Московский" дистрибуторам

Крупнейший производитель коньяка в России Московский винно-коньячный завод КиН (МВКЗ КиН) с 1 апреля прекратил отгрузки своего основного бренда — коньяка "Московский" (более 11% рынка бренди в России) дистрибуторам. На самом заводе партнерам объяснили такой шаг тем, что не хотят продвигать продукт, который вскоре будет реализовывать другая компания. Права на товарный знак "Московский" принадлежат ФКП "Союзплодоимпорт", а КиН производит и продает коньяк по сублицензии.

О том, что МВКЗ КиН с 1 апреля прекратил отгрузку дистрибуторам своего основного бренда коньяка "Московский" (по данным "Бизнес Аналитики", в ноябре-декабре 2008 года занимал 11,3% рынка бренди в России и 18,7% рынка в Москве в объемном выражении), рассказали в компаниях "Регион-50" и "Форвард". Официальную причину прекращения поставок партнерам не назвали. По словам источника в "Форварде", на заводе рассказали, что существенно ограничили объем производства коньяка "Московский": его должно быть достаточно только для того, чтобы до конца года обеспечивать уже оговоренный в контрактах объем поставок в розничные сети.

Руководитель комитета развития группы компаний КиН Елена Васильева передала через пресс-службу, что "официального заявления о прекращении отгрузок коньяка "Московский" не было". Прекращение работы с "Регионом-50", по ее словам, произошло по инициативе КиНа в конце 2008 года "по причине систематической просроченной дебиторской задолженности". Снижение объемов продаж коньяка "Московский" госпожа Васильева называет "временной мерой, включенной в программу по выявлению и пресечению оборота контрафактной продукции". "По завершении программы (по выявлению контрафакта) и стабилизации курса евро (в компании объясняют, что из-за роста курса временно не могут закупать коньячные спирты в прежнем объеме) поставки коньяка "Московский" будут возобновлены в прежних объемах",— обещает госпожа Васильева.

Собеседники в "Регионе-50" и "Форварде" рассказали, что прекращение поставок "Московского" на заводе неофициально связывают с тем, что уверены, что владелец товарного знака ФКП "Союзплодоимпорт" не продлит с КиНом лицензию на производство и продажу коньяка на следующий год. "Представители КиНа уверены, что продавать этот коньяк в 2010 году будет уже другая компания, и не хотят продвигать продукт, который у них отберут",— отмечает топ-менеджер группы "Форвард".

КиН наладил производство коньяка "Московский" в конце 90-х годов. Компания несколько раз пыталась зарегистрировать одноименный товарный знак, но неизменно получала отказ в Роспатенте. В конце 2004 года этот знак удалось зарегистрировать уже управляющему государственными товарными знаками ФКП "Союзплодоимпорт": за ним были закреплены права на знак "Московская" по 33-му классу (алкогольные напитки). В 2005 году ФКП передал лицензию на продажу коньяка компании "Алкомир" (дистрибутор водок "Московская" и "Столичная"), а "Алкомир" заключил сублицензионный договор с КиНом.

С 2005 до 2007 год "Союзплодоимпорт", "Алкомир" и КиН работали по оговоренной схеме, но в 2008-м правительство Москвы передало свой пакет в КиНе в объединение с Банком Москвы. Это помешало планам владельца "Алкомира" Игоря Кесаева (с лета 2007 года он стал владельцем более чем 50% КиНа) объединить продажи брендов КиНа и "Алкомира" и управлять объединенной структурой.

Источники в двух дистрибуторских компаниях, сотрудничающих с КиНом и ФКП, называют наиболее вероятным новым сублицензиатом по "Московскому" компанию "Винэксим" (с апреля 2009 года получила в свой портфель бренды "Алкомира", сейчас стороны договариваются о СП). В 2005 году "Винэксим" по заказу "Союзплодоимпорта" провел рестайлинг водки "Столичная", а в августе 2008 года получил от ФКП эксклюзивное право на продвижение "Советского шампанского" (уже наладил его выпуск и продажу). По словам главы Центра исследований федерального и регионального рынка алкоголя Вадима Дробиза, компенсировать объем, который приходился на продажу "Московского" за счет других брендов (основная альтернатива — коньяк "Киновский", контролирует, по данным БА, 6,8% российского и 10,4% московского рынков бренди) КиН сможет через "год-полтора".

Ъ

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами