Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Затраты на клининг в ТЦ до конца года вырастут на 10–20%
Эксперты MD Facility management спрогнозировали дальнейший рост стоимости услуги профессиональной уборки для торговых центров в диапазоне 10 — 20%. В первую очередь это связано с увеличением фонда оплаты труда персонала, который в структуре затрат на клининг занимает более 50%.
jcomp/Freepik
Аналитики выяснили, что затраты владельцев торговых объектов на профессиональную уборку в 2023 году превысят уровень инфляции. Главным образом — из-за роста фонда оплаты труда линейного персонала. В прошедшем 2022 году заработная плата специалистов по профессиональной уборке выросла примерно на 5–7%. Однако, этот рост не исчерпал потребностей отрасли. Отмечается, что рост расходов на персонал связан с рядом причин, которые спровоцированы как сегодняшней ситуацией, так и уходят корнями на несколько лет назад.
«Еще в доковидном, 2018 году, ФНС предприняла целый ряд усилий по „обелению“ рынка клининговых компаний. Соответственно, те компании, которые до того момента экономили на заработной плате сотрудников и налоговых отчислениях, перешли в правовое поле и увеличили расценки до уровня профессиональных игроков рынка, — рассказывал операционный директор MD Facility Management Борис Мезенцев. — Далее, в период карантина в 2020 году, произошел отток линейного персонала в более высокооплачиваемые сферы, и FM-компаниям пришлось привлекать сотрудников путем повышения зарплат».
В итоге компании, предоставляющие клининговые услуги, могут менять свою стратегию в двух направлениях — увеличивать стоимость услуги для конечного пользователя — торгового центра, или, оставаясь в том же ценовом диапазоне предоставления услуги, снижать объем работ и минимизировать численность персонала.
«Однако, в подавляющем большинстве случаев резервы такой оптимизации исчерпаны еще во время пандемии», — отметил Борис Мезенцев.
По прогнозам эксперта суммарный рост стоимости услуги профессиональной уборки с 2018 по 2023 гг составит порядка 30% — 40%.
В России восстанавливается трафик в ТЦ за пределами Москвы
Средний чек покупок в московских ТЦ с 2019 года вырос почти в два раза
Интервью
Анастасия Холопова, retailab: «Приятный плюс к продажам могут принести даже небольшие изменения»
Можно ли «освежить магазин недорого», про тренды в магазиностроении и почему стоит привлечь экспертов при редизайне?