Декоративное изображение
3 811

Поделиться

Затраты молочников на оборудование для маркировки составят около 30 млн рублей?

Производители молочной продукции обеспокоены доступностью упаковки, на которую будет нанесен код Data Matrix и недостатком информации о готовности типографий печатать маркировку в достаточных объемах. Уже сейчас важно понять, смогут ли молочники заключить партнерство с типографиями или придется самим закупать оборудование для прямого нанесения маркировки на производственной линии, об этом говорилось на онлайн-конференции «Маркировка молочной продукции 2021».

Источник: PixabayИсточник: Pixabay

Список типографий, имеющих технические возможности для нанесения кодов Data Matrix на упаковку молочных изделий, размещен на сайте оператора маркировки ЦРПТ. Сейчас в этом списке находится 17 российских компаний, из них 5 могут производить упаковку для мороженого. В I квартале 2021 году, по словам эксперта товарной группы «Молоко»  ЦРПТ Якова Панферова, к ним добавятся еще 55 компаний, готовых наносить Data Matrix. Совокупный охват маркируемой продукции этих 72 типографий составит 15 млрд единиц в год. В списке потенциальных партнеров есть иностранные типографии. Так как производители молочной продукции работают по всей стране, типографии, наносящие Data Matrix, будут представлены во всех федеральных округах РФ. Как рассказал Яков Панферов, ведутся переговоры со 108 крупными типографиями, работающими в Дальневосточном, Приволжском, Северо-Западном, Сибирском, Уральском, Центральном и Южном Федеральных округах, а также в республике Беларусь, Казахстане, Германии, Голландии и Польше.

В ходе эксперимента по маркировке молочной продукции, который проходит на 19 предприятиях и закончится 31 декабря 2020 года, выявлены риски, связанные с доступностью упаковки. «Большинство членов Союзмолоко считают, что техническое решение, при котором производитель получает из типографии упаковку с уже нанесенным средством идентификации, должно стать приоритетным, поскольку избавляет производителя от капитальных расходов на оборудование, — рассказывает менеджер по связям с государственными органами Союзмолоко Любомир Панов. — Для этого надо, чтобы все типографии могли предложить такой вариант. Важно, чтобы типографии заранее заявили о своей готовности наносить код, потому что производитель стоит перед выбором: либо самостоятельно оборудовать линии, либо у него будет упаковка и надо подождать типографию. Необходимо, чтобы готовность типографий была обеспечена за 2–3 месяца до ввода обязательной маркировки, поскольку примерно столько же времени занимает поставка упаковки. Если типографии не смогут обеспечить широкую доступности упаковки, производителям придется в течение 2021 года переоборудовать более тысячи предприятий для прямого нанесения маркировки на производственной линии. Неизвестно, хватит ли интеграторов ресурсов для такого масштабного и быстрого переоснащения. Вызывает вопросы стоимость оборудования для маркировки: в коммерческих предложениях, которые делались производителям, в том числе участникам эксперимента, цена на оборудование колебалась от 3 до 15 млн руб., особо сложные и высокоскоростные линии стоят около 30 млн руб.». Союзмолоко выразил надежду, что по итогам эксперимента многие вопросы будут выяснены.

Ранее сообщалось о том, что в России в тестовом режиме заработала маркировка ювелирных изделий.

Кроме того, запущена маркировка остатков сигарет.

Валерия Миронова, Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Анастасия Холопова, retailab: «Приятный плюс к продажам могут принести даже небольшие изменения»

Можно ли «освежить магазин недорого», про тренды в магазиностроении и почему стоит привлечь экспертов при редизайне?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами