Декоративное изображение
9 288

Поделиться

Зарубежные компании освобождают логопарки РФ

Зарубежные ритейлеры готовятся освободить складские помещения в российских логопарках, пишет «Ъ».

Фото: Petinov Sergey Mihilovich/shutterstock

Petinov Sergey Mihilovich/shutterstock

Иностранные ритейлеры (такие как LPP (бренды Reserved, Cropp, Sinsay, House, Mohito), Lush и Jysk) начали освобождать складские площади в РФ. Аналитики полагают, что в ближайшее время доля свободных складских площадей в логопарках может стать в 7 раз больше.

Уже известно, что польский fashion -ритейлер LPP планирует расторгнуть договор аренды 80 тысяч кв м построенных для них складских помещений в «PNK Парк Жуковский», который расположен в Подмосковье. Еще в начале марта компания сообщила о приостановке поставок товаров в Россию и закрыла все магазины в стране. Позднее представители LPP сообщили, что не подтверждают расторжения со своей стороны договора аренды площадей в «PNK Парк Жуковский». 

Датский мебельный ритейлер Jysk и британский косметический бренд Lush также покидают помещения в логопарках, но представители этих компаний информацию не подтвердили. Jysk объявил об окончательном закрытии магазинов в конце марта текущего года. Lush приостановил поставки в Россию 10 марта, в дальнейшем компания списала российские активы.

Эксперты отмечают, что как правило на складском рынке заключаются долгосрочные контракты, из которых нельзя досрочно выйти в одностороннем порядке. В связи с этим ритейлеры в первую очередь отказываются от услуг логистических операторов, с которыми обычно заключается краткосрочный договор, а ненужные площади напрямую арендованных складов передают в субаренду.

Участники рынка прогнозируют, что доля свободных помещений в логопарках Подмосковья увеличится с 0,6% до 4,5%.

Ранее сообщалось о том, что «Красное и Белое» планирует увеличить площадь своих складских помещений.

Colliers International: в I квартале 2022 года на рынок складской недвижимости вышло 300 тысяч кв м площадей в субаренду.

Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами