Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Зарубежные интернет-магазины получат конкурентное преимущество из-за введения онлайн-касс
Исполнительный директор Ассоциации компаний интернет-торговли Артем Соколов высказывает настороженность тем, что зарубежные интернет-магазины в связи с введением поправок в закон 54-ФЗ получат дополнительное конкурентное преимущество.
«Российские интернет-магазины составляют всего 65% объема рынка интернет-торговли, остальное — это иностранные операторы. В то время как на российские интернет-магазины распространяются новые требования (в частности, обязанность фискализировать операции), на зарубежных игроков они не действуют, что дает им необоснованное преимущество. Данный вопрос еще требует доработки. Нужно найти решение, устраивающее и представителей рынка интернет-торговли, и регуляторов», — предлагает директор АКИТ .
Об этом и о других моментах говорилось на пресс-конференции «АТОЛ»: «54-ФЗ — крупнейшая Re: форма правил торговли. Готово ли общество и бизнес к большим переменам?».
В остальном Артем Соколов поддерживает конкретную инициативу ФНС: «Использование нового формата применения контрольно-кассовой техники позволяет учитывать и анализировать выручку в более прозрачном режиме, ведет к усилению конкуренции на рынке интернет-торговли и к его „обелению“. Более того, снимает ряд технических обязанностей с участников рынка по части обслуживания ККТ и предоставления отчетности, — все это сейчас делается в автоматическом режиме, что особенно удобно для игроков, привыкших жить в режиме онлайн».
На сегодняшний день доля рынка интернет-торговли составляет всего 3% от общего объема розничных продаж в России. В секторе непродовольственных товаров эта цифра больше — 7%. Ежегодно данный рынок прирастает примерно на треть. Учитывая, что в крупных странах доля интернет-торговли составляет 10–12%, налицо высокий потенциал роста отечественного интернет-ритейла.
Александра Фокина, Retail.ru
Интервью
Мария Дмитриева, «Яндекс Лавка»: «Хотим стать игроком, который развивает рынок готовой еды»
О предпочтениях потребителей, технологиях бизнеса и новом заводе.