Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Зарплаты водителей грузовиков в России показали самый высокий годовой прирост на рынке
Динамика роста зарплат у водителей грузовых автомобилей в России в первом полугодии этого года оказалась самой сильной среди более чем 100 специальностей, следует из исследования сервиса HeadHunter и отраслевой ассоциации «Автогрузэкс» и компании ПЭК.
Miguel Perfectti/ Shutterstock/ Fotodom
Средняя по стране медианная зарплата у них выросла на 74% год к году и достигла 131 000 руб. Потолок роста по другим профессиям за этот период составил 60%.
Всего исследование охватило 174 специальности, включая кладовщиков, разнорабочих, официантов, коммерческих директоров, электриков и др. Водители большегрузов заняли 23-е место по уровню оплаты труда. В пятерку самых высокооплачиваемых профессий в России, по данным обзора, вошли DevOps-инженер (250 тыс. руб.), руководители группы разработки (214 тыс. руб.) и специалисты по работе с данными (197 тыс. руб.), коммерческие директора (184 тыс. руб.) и системные аналитики (180 тыс. руб.). При этом уровень оплаты свыше 100 тыс. руб. в первой половине года предлагали в 44 категориях из 178.
Согласно данным «АвтоГрузЭкс», в январе—июне 2024 года наиболее острая нехватка водителей наблюдалась в Москве, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону и Новосибирске. С начала года средний срок закрытия одной вакансии в этой категории увеличился на 35%. Затраты на подбор кандидатов выросли на 15% год к год.
Чтобы привлечь новых и удержать действующих водителей грузовиков, в первом полугодии 2024 года большинство опрошенных перевозчиков увеличили их зарплаты. С начала этого года ООО «Байкал-Сервис ТК» буквально в режиме онлайн пересматривает уровень оплаты труда и старается удержать его выше средних показателей на рынке. GR-директор Delko Николай Киселев сообщил, что перевозчик регулярно измеряет уровень лояльности сотрудников (eNPS), а затем, на основе полученных данных, улучшает условия труда водителей: совершенствует их график, перестраивает коммуникацию с другими отделениями компании, запускает розыгрыши ценных призов.
«Авто-ПЭК» отдельно оплачивает выполнение смежных функций (погрузка/разгрузка, растентовка и т. д.), заранее направляет водителям суточные и компенсирует простои машин, пояснил генеральный директор компании Дмитрий Иевлев. Для улучшения условий труда в рейсе перевозчик старается выстроить маршруты доставки через дома сотрудников, чтобы они успели провести несколько часов в кругу семьи.
«Байкал-Сервис ТК» также планирует расширить социальный пакет для водителей: перевозчик разрабатывает для них отдельные полисы дополнительного медицинского страхования (ДМС), систему компенсации расходов и другие преференции.
«Перевозчики стараются привлечь новых и удержать действующих работников собственными силами, но этого недостаточно. За последние годы средний возраст водителя грузовика в России увеличился с 48 до 54 лет. Через пять лет, когда этот показатель окажется на предпенсионной отметке — 59 лет — большинство возрастных работников покинет профессию. В результате Россия столкнется с нехваткой транспортных средств для доставки грузов», — сообщил совладелец компании ПЭК Вадим Филатов.
В России растет спрос на продавцов-консультантов — на 28% год к году
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.