Декоративное изображение
3 081

Поделиться

Зарплаты готовы повышать

Российские компании по-прежнему готовы увеличивать оплату своим сотрудникам. Но число работодателей, которые готовы на повышение зарплат выше уровня инфляции, снижается

Результаты исследования, проведенного организацией Грант Торнтон Интернешнл (Grant Thornton International),– в 39 странах среди 2,7 тысячи частных компаний, показывают, что ситуация на российском рынке труда складывается в пользу работников. По данным третьего квартала 2011 года 61% компаний готов увеличить своим работникам зарплаты в ближайшие 12 месяцев.

При этом если во втором квартале текущего года повысить зарплаты на уровне инфляции собирались 42% российских компаний, а выше инфляции – 14%, то в третьем квартале на индексацию инфляции пойдут 50%. Число респондентов, готовых пойти на повышение сверх инфляции, напротив, сократилось до 11%.

24% респондентов ответили, что никакого изменения зарплаты предлагать своим сотрудникам не будут, а 1% компаний даже намерен их понизить.

В среднем по миру более половины (52%) работодателей увеличат зарплаты на уровне инфляции, 10% – выше инфляции, 23% ничего менять в этом отношении не намерены, а 2% предпринимателей зарплаты своим сотрудникам снизят.

«Тот факт, что работодатели по-прежнему готовы поднимать зарплаты, несмотря на сложности в экономике, говорит об их заинтересованности в квалифицированном персонале. И если еще два года назад мы видели, что ситуация была на стороне работодателей, то сейчас рынок труда представляет для соискателей и работников благоприятные условия», – говорит менеджер по персоналу Грант Торнтон в России Людмила Гайдай.

По сводным данным четырех последних кварталов (четвертый квартал 2010 года, первый-третий кварталы 2011 года) количество компаний, готовых пойти на повышение зарплат на уровне инфляции, составило 53%, что значительно выше, чем в 2010 году (34%). Повысить сверх инфляции, согласно сводным данным за четыре квартала, также готово большее число компаний: 14% против 6% в 2010 году.

Штат растет

Предприниматели также рассказали о том, как они изменили штат в 2011 году. Опрошенные российские компании заявили, что за прошедший год существенно увеличили штат служащих – количество компаний, увеличивших штат, на 32% превышает число сокративших. Во втором квартале их было на 24% больше, в первом квартале превышение составляло лишь 10%.

В 2010 году, наоборот, компании отчитывались о сокращении персонала: респондентов, заявивших о сокращении штата в прошедшем году, было на 28% больше, чем тех, кто количество персонала увеличивал.

В среднем по миру количество компаний, увеличивших штат в прошедшие 12 месяцев, на 24% больше, чем сокративших персонал. По данным за 2010 год в мире в целом, как и в России, компании в большей степени отчитывались о сокращениях (сокративших было на 8% больше).

Рейтинг стран по набору/сокращению персонала за три квартала 2011 года выглядит так: в тройку лидеров входят Индия (+67%), Турция (+56%) и Вьетнам (+52%). А в Греции, Испании и Ирландии опрошенные предприниматели заявили о снижении числа сотрудников – количество компаний, сокративших штат, на 32%, 14% и 13% (соответственно) больше, чем компаний, набравших новый персонал.

Методология исследования

Опрос проводился в августе-сентябре 2011 года и затронул 2 тысячи 721 компанию по всему миру. В России в исследовании принимали участие около 100 компаний, представляющих средний и крупный бизнес с численностью сотрудников от 100 до 499 человек в пяти городах – Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде и Новосибирске. К интервью приглашались только генеральные/управляющие директора. 

Исследование охватило компании

    • розничной торговли (15%),
    • сферы услуг (25%),
    • промышленного производства (25%),
    • строительства (10%),
    • дргие сектора – (25%)

Справка

Компания Грант Торнтон Интернешнл – международное объединение независимых аудиторских и консультационных фирм, предоставляющие услуги в области аудита, налогообложения, а также специальные консультационные услуги частным и публичным компаниям. Грант Торнтон Интернешнл является непрактикующей зонтичной организацией, которая не предоставляет услуги от своего имени или каким-либо другим образом. Каждая фирма член или корреспондент Грант Торнтон Интернешнл является отдельной независимой организацией, действующей на территории своего государства. Фирмы – члены объединения,– не образуют юридического партнерства друг с другом (за исключением отдельных случаев) и не несут ответственности за деятельность других фирм. 

ЗАО «Грант Торнтон» является российским членом Грант Торнтон Интернешнл Лтд (Grant Thornton International).

Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами