Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Zara выйдет во Владивосток
Zara первым из западных ретейлеров самостоятельно выйдет во Владивосток
Испанская группа Inditex первой среди иностранных розничных компаний откроет магазин во Владивостоке. Средний чек в регионе в полтора раза больше, чем в среднем по России, но остальных ретейлеров пугает сложная логистика
Первые у Тихого океана
Испанский производитель и продавец одежды Inditex (бренды Zara, Stradivarius, Bershka) станет первым международным ретейлером, который откроет магазин на Дальнем Востоке. «Во Владивостоке работают Reserved, Benetton, Levi's, а в последние два года на рынок вышли такие бренды, как Guess, Ralph Lauren, Reserved, Pinko, New Yorker, Pandora, – перечисляет генеральный директор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс. – Но все они, как правило, открываются по франшизе или лицензии. Zara открывается самостоятельно».
В последних числах марта испанский ретейлер разместил десяток объявлений о подборе персонала во владивостокский магазин на рекрутинговом онлайн-ресурсе HeadHunter. Компания ищет сотрудников на позиции, начиная от продавца до директора магазина.
В российском подразделении Inditex представитель подтвердил РБК выход компании в Приморский край. Координатор департамента коммуникаций Inditex Russia Александра Маслова сообщила, что открытие магазина Zara во владивостокском торговом центре ГУМ запланирован на весну-лето 2015 года. «Точная дата открытия еще не определена», – уточнила она. Однако в объявлениях о найме компания сообщает, что открытие магазина запланировано на май.
Zara займет внушительную часть здания ГУМа – 3,5 тыс. кв. м. из 10 тысяч арендопригодных площадей, рассказал источник РБК знакомый с планами компании. Данные о метраже магазина РБК подтвердил руководитель проектов девелоперской компании Storm Properties (до лета 2014 года участвовала в реконструкции дальневосточного ГУМа) Иван Иванов. Торговая площадь составит примерно 60% от общего метража площадки. Остальное займут склад и офисное помещение. Инвестиции в этот магазин генеральный директор «InfoLine-Аналитика» Михаил Бурмистров оценивает в 150 млн руб.
О том, что Inditex планирует выйти на Дальний Восток, коммуникационный директор группы Хесус Эчивария заявлял российским СМИ почти три года назад. «Для нас это знаковый момент развития», – говорил Эчивария «Ведомостям» осенью 2012 года. Задержку с открытием магазина в регионе источник РБК связывает с реконструкцией здания ГУМа, имеющего 130-летнюю историю: Inditex хотел открывать первый в регионе магазин именно там.
По сведениям собеседника РБК, у Inditex до начала последнего экономического кризиса были обширные планы по открытию магазинов в Приморском крае. Однако пока, по словам Александры Масловой из Inditex Russia, компания ограничится одним магазином во Владивостоке. «Все наши бренды планируют расширять присутствие на территории России в целом. Открытие новых точек зависит от многих факторов, в том числе от переговоров по вопросу аренды и опытно-конструкторских работ», – добавляет она. Тем не менее в декабре 2014 года Zara закрыла свой флагманский магазин в Москве на Тверской улице. Компания не комментировала это решение, эксперты рынка недвижимости склонялись к версии, что испанцы считали завышенной ставки аренды на малолюдной Тверской.
Маржинальный Дальний Восток
В сегменте фаст-фешен-ретейла во Владивостоке у Zara практически не будет конкурентов, говорит генеральный директор агентства «InfoLine-Аналитика» Михаил Бурмистров. Во Владивостоке в этом сегменте работают либо местные, либо китайские или японские игроки. При этом выручка с квадратного метра в городе в 1,5 раза выше, чем в среднем по России, говорит Бурмистров.
Тем не менее, высокая маржинальность региона привлекает не всех ретейлеров. Федеральная продовольственная розница не торопится во Владивосток из-за сложностей с логистикой, а непродовольственные сети, хоть и испытывают с ней немного меньше проблем – у них нет скоропортящихся товаров – осознают, что развиваться в небольших городах региона будет сложно.
«Вероятно, Zara воспользуется морскими контейнерными перевозками», – полагает Бурмистров. Отдаленность региона может вызвать незначительные сложности с ротацией коллекций говорит эксперт. (В России заказ магазинов Zara из РЦ, по данным компании, должны выполняться в течение двух дней). В компании говорят, что ассортимент магазина во Владивостоке будет пополняться с той же частотой, что и ассортимент в других магазинах торговой сети. Однако не уточняют, как будет организована логистика в конкретном регионе.
Бренд Zara принадлежит испанскому магнату Амансио Ортега, который занимает четвертое место в рейтинге богатейших людей планеты по версии Forbes с состоянием $68,1 млрд. Его группа Inditex управляет 6460 магазинами во всем мире под брендами Zara, Oysho, Massimo Dutti, Bershka, Pull&Bear, Zara Home, Stradivarius, Uterque и др. Чистая прибыль группы Inditex в 2014 г. составила €2,5 млрд, выручка – €18,1 млрд.
На российском рынке магазины под брендами Inditex открывала по франшизе финская Stockmann, но в 2006 году испанская группа выкупила у нее российскую сеть и с тех пор развивает ее самостоятельно. На конец 2014 года Inditex управляла 446 магазинами в России.
В России в 2014 году Inditex, по данным Михаила Бурмистрова из InfoLine-Аналитика, стала крупнейшим по выручке ретейлером, специализирующимся на продажах одежды и обуви, обойдя ТД «Центр Обувь ». В 2013 году (данных за 2014-й еще нет) выручка Inditex в России составляла 38,8 млрд руб. без НДС , а «Центра Обуви» – 40,8 млрд руб., но в 2014 году, по оценкам InfoLine-Аналитики, темпы роста выручки Inditex составили 15%, а выручка «Центра Обуви» практически не изменилась, поясняет Михаил Бурмистров.
Фото: Fotobank/Getty Images. Магазин Zara в Москве.
Анна Левинская, РБК Новости
Интервью
Мария Дмитриева, «Яндекс Лавка»: «Хотим стать игроком, который развивает рынок готовой еды»
О предпочтениях потребителей, технологиях бизнеса и новом заводе.