Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Zara рассчитывает на ?2 млрд из Интернета
Со следующей недели крупнейший в мире одежный ритейлер Inditex (торговая марка Zara) начнет продавать свои товары через Интернет. По прогнозу экспертов отрасли, у компании есть все шансы обогнать своих конкурентов по продажам и в Сети.
Не продав ни одной майки через Интернет, Zara стала феноменом для онлайн-ритейла, потому что у нее самое большое количество «фанатов» в социальной сети Facebook. И, кстати, загружено болше приложений в iTunes, чем у любого другого операторы рынка одежды. Однако настоящее испытание в Интернете для марки начнется в следующий четверг, 2 сентября, когда головная компания Inditex откроет первый интернет-магазин, сообщает газета The Wall Street Journal.
Как прогнозируют эксперты исследовательской компании Sanford C. Bernstein, уже через три года испанская марка производителя одежды из сегмента fast-fashion, будет зарабатывать в Сети 2 млрд евро. К слову, в прошлом году выручка компании составила 11 млрд евро.
Ближайший конкурент Inditex — американская компания Gap, в прошлом году наторговала в Интернете на 1,12 млрд долларов, что составило 8% всех розничных продаж компании в США.
Zara планирует начать онлайн-продажи на шести рынках, которые сейчас приносят ей 40% дохода: германском, британском, французском, итальянском, испанском и португальском. «В дальнейшем Zara будет распространять свои продажи и на другие рынки, пока не достигнет глобального присутствия», — говорит исполнительный директор Inditex Пабло Исла (Pablo Isla).
Стоит отметить, что Inditex, являясь самым крупным мировым продавцом одежды (магазины в 67 странах), явно опаздывает с выходом в онлайн. Это удивительно, если учитывать, что марка известна в том числе и потому, что весьма оперативно реагирует на любые веяния.
Если говорить об истории онлайн-продаж игроков рынка одежды, то свои первые джинсы в Интернете Gap продала в 1997 году. В этом году марка впервые за пределами домашнего рынка — США — откроет интернет-магазин. В планах компании запустить до конца года онлайн-продажи в 65 странах, включая несколько стран, где нет магазинов торговой.
Также этой осенью откроет онлайн-представительства в восьми европейских странах шведская Hennes & Mauritz AB (H&M). А первый свой интернет-магазин H&M открыла в 2006 году. Пресс-секретарь H&M Дженни Тапер-Хоэл (Jenni Tapper-Hoël) рассказала в интервью WSJ, что компания видит огромный потенциал на всех рынках своего присутствия, но ей нужен качественный рост в онлайне, а для того, чтобы наладить дистанционные продажи, требуется время.
Например, Gap пришлось инвестировать в локальные дистрибьюторские центры в Великобритании для того, чтобы обслуживать Европу в той же степени, что и Канаду, Китай и США. Компания объединилась с интернет-вендором для привлечения клиентов из тех стран, где марка совершенно не была представлена. По словам президента Gap Inc Тоби Ленка (Toby Lenk), компания разработала очень агрессивную политику для развития собственной электронной коммерции.
Inditex же сфокусировалась на росте числа своих невиртуальных магазинов, в течение многих лет открывая по магазину в день. Сейчас в мире работает более 4700 магазинов Zara. Прежде руководители компании говорили, что Zara будет продавать онлайн (до этого компания только демонстрировала в Сети свои товары) после того, как убедится в высоком спросе на одежду в Интернете.
Прежде считалось, что онлайн-продажа одежды не будет востребована, поскольку покупатели не смогут примерить понравившиеся им вещи, но буквально за последние два года одежда стала одним из самых популярных интернет-товаров. Недавнее глобальное исследование Nielsen показало, что одежда — вторая категория после книг, в которой больше всего заинтересованы интернет-пользователи.
Впервые компания Inditex решилась попробовать свои силы в Интернете в 2007 году, запустив онлайн-магазин в нескольких европейских странах для своей интерьерной линейки Zara Home. Та же команда и будет запускать и новый одежный онлайн-магазин. Однако Inditex не раскрывает сумму инвестиций, которые потребовались для его создания. По словам представителей компании, им пришлось создать четыре дизайнерских студии, которые будут заниматься съемками одежды и размещением изображений на сайте, переоснастить свои логистические центры и нанять людей для call-центров.
При этом несмотря на пока еще отсутствие интернет-магазина, в Сети у марки уже есть масса поклонников: на середину августа у нее было 4,3 млн фанатов на Facebook. Для сравнения: у H&M их 3,2 млн, а у Gap — только 600 тысяч.
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.