Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Zara продаст товары для дома
Холдинг Inditex, входящий в тройку крупнейших мировых торговцев демократичной одеждой, запускает в России новый формат -- сеть товаров для дома Zara Home.
Развиваться в России самостоятельно у Inditex получается гораздо быстрее, чем с местными партнерами, в частности, финской Stockmann, от работы с которыми он отказался: это уже четвертый розничный проект, который Inditex сам выводит на российский рынок. О том, что испанский одежный холдинг Inditex решил развивать в России свой новейший формат -- сеть магазинов по торговле товарами для дома Zara Home, говорится на сайте Inditex. По данным "СПАРК-Интерфакс", фирменная "дочка" компании "Зара Хом СНГ" была зарегистрирована в России еще в феврале этого года. Первый магазин Zara Home площадью 160 кв. м открылся 26 октября в Москве в ТЦ "Атриум", уточнила менеджер по связям с общественностью "Индитекс Россия" Ангелина Семенюк. В 2008 году на Невском проспекте в Петербурге будет открыт второй магазин, впоследствии магазины Zara Home появятся во всех крупных городах. Ассортимент Zara Home в России будет таким же, как и в других странах: в магазинах будут продаваться предметы интерьера, постельное белье, аксессуары для ванны по доступным ценам. Например, бокалы для коньяка продаются по 49 руб., постельное белье -- от 500 руб., рассказали сотрудники магазина. Сеть Zara Home появилась в составе Inditex в 2003 году, сейчас открыто более 180 магазинов. Магазин в Москве -- первый в Восточной Европе. При этом Zara Home -- уже седьмая сеть в российском портфолио Inditex наряду с Zara, Massimo Dutti, Bershka, Pull and Bear, Stradivarius и Oysho. Восьмой брэнд -- Kiddy's Class/Skhuoban -- пока в России не работает. Все восемь сетей у Inditex представлены лишь в четырех странах -- Испании, Португалии, Греции и Италии. Испанский холдинг Inditex -- третий в мире торговец демократичной одеждой после H&M и Gap. Оборот в 2006 году -- ?8,2 млрд, EBITDA -- ?1,79 млрд. Имеет более 2 тыс. магазинов в Европе, Азии, Северной и Латинской Америке. С 2002 года работал в России по франчайзингу, с 2006-го -- самостоятельно через 100-процентную "дочку" ЗАО "Зара СНГ". Выручка "Зара СНГ" в 2006 году -- 2,68 млрд руб., чистая прибыль -- 276 млн руб. То, что Inditex приводит в Россию совсем новый для себя формат,-- верный признак того, что российский рынок компания считает приоритетным на глобальном уровне, считают эксперты. Оформляя в 2002 году франчайзинговый договор с финской компанией Stockmann на развитие в России марки Zara, Inditex не скрывал, что боится самостоятельно идти на российский рынок, чьи перспективы ему были не ясны. "Выходя на рынок через партнерство со Stockmann, Inditex перестраховывался, хотел посмотреть, что и за сколько здесь можно продать",-- считает гендиректор Arts Group Игорь Мареев. Но партнерство с финнами развивалось не слишком активно: за три года удалось открыть всего шесть магазинов, что не устраивало испанцев. Досрочно выкупив в 2006 году у Stockmann франшизу на Zara за ?46 млн, Inditex решился на агрессивную экспансию. В годовом отчете Inditex за 2006 год говорится, что в прошлом году компания открыла шесть новых магазинов Zara, вывела новые марки Massimo Dutti и Bershka, а также выкупила франшизу у своих прежних российских партнеров -- Arts Group (развивала сеть Pull and Bear и Intersport (Stradivarius)). В следующем году компания продолжит региональное развитие уже присутствующих марок, а также откроет более десяти региональных магазинов бельевой сети Oysho, отмечает Ангелина Семенюк. По словам коммерческого директора Fashion Consulting Group (FCG) Ануш Гаспарян, по сравнению с Европой, где рост рынка не превышает 1-2%, ситуация в России не может не радовать европейских одежных ритейлеров. FCG оценивает емкость российского рынка одежды в $32-35 млрд, ежегодный рост -- 10-12%. При этом эксперт отмечает, что на этом фоне европейцы порой неадекватно оценивают свои возможности: при слишком агрессивной экспансии в регионы Inditex неизбежно столкнется с проблемами с логистикой и кадрами.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?