Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
3 623
Поделиться
Zara идет за маржой во Владивосток
Испанский производитель и продавец одежды Inditex (брэнды Zara, Straparius, Bershka) станет первым международным ритейлером, который самостоятельно откроет магазин на Дальнем Востоке, а именно во Владивостоке.
Эксперты пока оценивают его перспективы как средние: их пугает сложная логистика. «Во Владивостоке работают Reserved, Benetton, Levi’s, а в последние два года на рынок вышли такие брэнды, как Guess, Ralph Lauren, Reserved, Pinko, New Yorker, Pandora, — перечисляет генеральный директор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс. — Но все они, как правило, открываются по франшизе или лицензии. Zara открывается самостоятельно».
В последних числах марта испанский ритейлер разместил десяток объявлений о подборе персонала во владивостокский магазин на рекрутинговом онлайн-ресурсе HeadHunter. Компания ищет сотрудников на позиции, начиная от продавца до директора магазина. В российском подразделении Inditex представитель подтвердил РБК выход компании в Приморский край.
Координатор департамента коммуникаций Inditex Russia Александра Маслова сообщила, что открытие магазина Zara во владивостокском торговом центре ГУМ запланирован на весну-лето 2015 г. «Точная дата открытия еще не определена», — уточнила она. Zara займет внушительную часть здания «Владивостокского ГУМа» — 3,5 тыс. м2 из 10 тыс. арендопригодных площадей, рассказал источник РБК, знакомый с планами компании. Торговая площадь составит примерно 60% от общего метража площадки. Остальное займут склад и офисное помещение.
По сведениям собеседника РБК, у Inditex до начала последнего экономического кризиса были обширные планы по открытию магазинов в Приморском крае. Однако пока, по словам Масловой, компания ограничится одним магазином во Владивостоке. «Открытие новых точек зависит от многих факторов, в том числе от переговоров по вопросу аренды и опытно-конструкторских работ», — добавила она. В сегменте фаст-фешен-ритейла во Владивостоке у Zara практически не будет конкурентов. Во Владивостоке в этом сегменте работают либо местные, либо китайские или японские игроки. При этом выручка с квадратного метра в городе в 1,5 раза выше, чем в среднем по России.
Тем не менее высокая маржинальность региона привлекает не всех ритейлеров. Федеральная продовольственная розница не торопится во Владивосток из-за сложностей с логистикой, а непродовольственные сети, хоть и испытывают с ней немного меньше проблем — у них нет скоропортящихся товаров, осознают, что развиваться в небольших городах региона будет сложно. Вероятно, Zara воспользуется морскими контейнерными перевозками. Отдаленность региона может вызвать незначительные сложности с ротацией коллекций.
В России заказ магазинов Zara из РЦ, по данным компании, должны выполняться в течение двух дней. В компании говорят, что ассортимент магазина во Владивостоке будет пополняться с той же частотой, что и ассортимент в других магазинах торговой сети. Однако не уточняют, как будет организована логистика в конкретном регионе.
Брэнд Zara принадлежит испанскому магнату Амансио Ортега, который занимает четвертое место в рейтинге богатейших людей планеты по версии Forbes с состоянием $68,1 млрд. Его группа Inditex управляет 6460 магазинами во всем мире под брэндами Zara, Oysho, Massimo Dutti, Bershka, Pull&Bear, Zara Home, Straparius, Uterque и др. Чистая прибыль группы Inditex в 2014 г. составила €2,5 млрд, выручка — €18,1 млрд. На российском рынке магазины под брэндами Inditex открывала по франшизе финская Stockmann, но в 2006 г. испанская группа выкупила у нее российскую сеть и с тех пор развивает ее самостоятельно. На конец 2014 г. Inditex управляла 446 магазинами в России. Во Владивосток фирму зазывали бывшие хозяева ОАО «Владивостокский ГУМ», однако с начала этого года ТЦ перешел под контроль людей, близких к экс-губернатору края Сергею Дарькину. Как сработает Inditex с новыми владельцами — еще вопрос.
Конкурент
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?