Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Здесь может быть Ваша реклама
Подробнее 3558
Поделиться
Zara идет за маржой во Владивосток
Испанский производитель и продавец одежды Inditex (брэнды Zara, Straparius, Bershka) станет первым международным ритейлером, который самостоятельно откроет магазин на Дальнем Востоке, а именно во Владивостоке.
Эксперты пока оценивают его перспективы как средние: их пугает сложная логистика. «Во Владивостоке работают Reserved, Benetton, Levi’s, а в последние два года на рынок вышли такие брэнды, как Guess, Ralph Lauren, Reserved, Pinko, New Yorker, Pandora, — перечисляет генеральный директор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс. — Но все они, как правило, открываются по франшизе или лицензии. Zara открывается самостоятельно».
В последних числах марта испанский ритейлер разместил десяток объявлений о подборе персонала во владивостокский магазин на рекрутинговом онлайн-ресурсе HeadHunter. Компания ищет сотрудников на позиции, начиная от продавца до директора магазина. В российском подразделении Inditex представитель подтвердил РБК выход компании в Приморский край.
Координатор департамента коммуникаций Inditex Russia Александра Маслова сообщила, что открытие магазина Zara во владивостокском торговом центре ГУМ запланирован на весну-лето 2015 г. «Точная дата открытия еще не определена», — уточнила она. Zara займет внушительную часть здания «Владивостокского ГУМа» — 3,5 тыс. м2 из 10 тыс. арендопригодных площадей, рассказал источник РБК, знакомый с планами компании. Торговая площадь составит примерно 60% от общего метража площадки. Остальное займут склад и офисное помещение.
По сведениям собеседника РБК, у Inditex до начала последнего экономического кризиса были обширные планы по открытию магазинов в Приморском крае. Однако пока, по словам Масловой, компания ограничится одним магазином во Владивостоке. «Открытие новых точек зависит от многих факторов, в том числе от переговоров по вопросу аренды и опытно-конструкторских работ», — добавила она. В сегменте фаст-фешен-ритейла во Владивостоке у Zara практически не будет конкурентов. Во Владивостоке в этом сегменте работают либо местные, либо китайские или японские игроки. При этом выручка с квадратного метра в городе в 1,5 раза выше, чем в среднем по России.
Тем не менее высокая маржинальность региона привлекает не всех ритейлеров. Федеральная продовольственная розница не торопится во Владивосток из-за сложностей с логистикой, а непродовольственные сети, хоть и испытывают с ней немного меньше проблем — у них нет скоропортящихся товаров, осознают, что развиваться в небольших городах региона будет сложно. Вероятно, Zara воспользуется морскими контейнерными перевозками. Отдаленность региона может вызвать незначительные сложности с ротацией коллекций.
В России заказ магазинов Zara из РЦ, по данным компании, должны выполняться в течение двух дней. В компании говорят, что ассортимент магазина во Владивостоке будет пополняться с той же частотой, что и ассортимент в других магазинах торговой сети. Однако не уточняют, как будет организована логистика в конкретном регионе.
Брэнд Zara принадлежит испанскому магнату Амансио Ортега, который занимает четвертое место в рейтинге богатейших людей планеты по версии Forbes с состоянием $68,1 млрд. Его группа Inditex управляет 6460 магазинами во всем мире под брэндами Zara, Oysho, Massimo Dutti, Bershka, Pull&Bear, Zara Home, Straparius, Uterque и др. Чистая прибыль группы Inditex в 2014 г. составила €2,5 млрд, выручка — €18,1 млрд. На российском рынке магазины под брэндами Inditex открывала по франшизе финская Stockmann, но в 2006 г. испанская группа выкупила у нее российскую сеть и с тех пор развивает ее самостоятельно. На конец 2014 г. Inditex управляла 446 магазинами в России. Во Владивосток фирму зазывали бывшие хозяева ОАО «Владивостокский ГУМ», однако с начала этого года ТЦ перешел под контроль людей, близких к экс-губернатору края Сергею Дарькину. Как сработает Inditex с новыми владельцами — еще вопрос.
Конкурент
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/7b8/5gokksij34do9zjd6czzzihpcy3uc57t/anonsimage_1.jpg)
Как выстроить обучение в рознице, создать обучающий контент для продавцов и мотивировать их учиться?