Декоративное изображение
2 827

Поделиться

Запуск новых магазинов поднимет котировки «Дикси» на 30%

«Дикси» остается самым недооцененным среди российских публичных ритейлеров. Интеграция группы «Виктория» и новая маркетинговая стратегия позволят наращивать выручку, не снижая рентабельность. Morgan Stanley присвоил рекомендацию «Покупать»

Аналитики Morgan Stanley повысили прогнозную стоимость акций «Дикси» с 15,3 до 17,6 доллара. Обновленная цена на 30% выше текущих рыночных котировок. Рекомендация – «Покупать».

«Дикси» – самая недооцененная из российских компаний розничной торговли. По оценкам Morgan Stanley, сейчас акции «Дикси» торгуются на уровнях 26,4 и 7,3 по мультипликаторам P/E и EV/EBITDA 2012 года. Это подразумевает дисконт порядка 30% к другим российским розничным сетям.

Поводом для позитивной переоценки компании рынком станет успешная интеграция группы «Виктория» и улучшение валовой и EBITDA маржи. Поддержку рентабельности окажет эффект масштаба, возникший после приобретения группы «Виктории». Этот эффект скажется улучшением позиций «Дикси» в переговорах с поставщиками. EBITDA маржу укрепит оптимизация логистики и завершение ребрендинга магазинов «Виктории» к 2013 году. Эта программа подразумевает, что до конца 2012 года магазины «Квартал», «Дёшево» и «Семейная копилка» перейдут под марку «Дикси». На эти цели компания планирует направить около 1 млрд рублей. При этом магазины, работающие под вывеской «Виктория», сохранят свой бренд.

Рост продаж поддержит и новая маркетинговая стратегия компании, частью которой является переформатирование магазинов «Дикси» из дискаунтеров в магазины у дома. В то же время изменения не коснутся формата магазинов «Виктория» – они останутся супермаркетами. Данный формат более рентабелен, что позитивно скажется на марже. По оценкам Morgan Stanley, на супермаркеты будет приходиться около 10% всей выручки «Дикси».

Кроме того, компания продолжит расширение сети магазинов. Только в этом году ритейлер намерен открыть не менее 260 новых точек против 215 магазинов в 2011 году.

В результате, по прогнозам Morgan Stanley, в 2012-15 годах среднегодовой темп роста EBITDA составит около 26,6%. Непосредственно в 2012 году аналитики инвестиционного банка ожидают роста выручки «Дикси» до 149,43 млрд рублей; прогноз EBITDA – 9,68 млрд рублей.

Задержки и осложнения с интеграцией «Виктории» представляют один из основных рисков для «Дикси». Угроза для бизнеса ритейлера может возникнуть, если снизятся темпы открытия новых магазинов, а также с ростом конкуренции.

Бизнес FM

Интервью

Декоративное изображение

Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»

За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами