Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Запуск новых магазинов поднимет котировки «Дикси» на 30%
«Дикси» остается самым недооцененным среди российских публичных ритейлеров. Интеграция группы «Виктория» и новая маркетинговая стратегия позволят наращивать выручку, не снижая рентабельность. Morgan Stanley присвоил рекомендацию «Покупать»
Аналитики Morgan Stanley повысили прогнозную стоимость акций «Дикси» с 15,3 до 17,6 доллара. Обновленная цена на 30% выше текущих рыночных котировок. Рекомендация – «Покупать».
«Дикси» – самая недооцененная из российских компаний розничной торговли. По оценкам Morgan Stanley, сейчас акции «Дикси» торгуются на уровнях 26,4 и 7,3 по мультипликаторам P/E и EV/EBITDA 2012 года. Это подразумевает дисконт порядка 30% к другим российским розничным сетям.
Поводом для позитивной переоценки компании рынком станет успешная интеграция группы «Виктория» и улучшение валовой и EBITDA маржи. Поддержку рентабельности окажет эффект масштаба, возникший после приобретения группы «Виктории». Этот эффект скажется улучшением позиций «Дикси» в переговорах с поставщиками. EBITDA маржу укрепит оптимизация логистики и завершение ребрендинга магазинов «Виктории» к 2013 году. Эта программа подразумевает, что до конца 2012 года магазины «Квартал», «Дёшево» и «Семейная копилка» перейдут под марку «Дикси». На эти цели компания планирует направить около 1 млрд рублей. При этом магазины, работающие под вывеской «Виктория», сохранят свой бренд.
Рост продаж поддержит и новая маркетинговая стратегия компании, частью которой является переформатирование магазинов «Дикси» из дискаунтеров в магазины у дома. В то же время изменения не коснутся формата магазинов «Виктория» – они останутся супермаркетами. Данный формат более рентабелен, что позитивно скажется на марже. По оценкам Morgan Stanley, на супермаркеты будет приходиться около 10% всей выручки «Дикси».
Кроме того, компания продолжит расширение сети магазинов. Только в этом году ритейлер намерен открыть не менее 260 новых точек против 215 магазинов в 2011 году.
В результате, по прогнозам Morgan Stanley, в 2012-15 годах среднегодовой темп роста EBITDA составит около 26,6%. Непосредственно в 2012 году аналитики инвестиционного банка ожидают роста выручки «Дикси» до 149,43 млрд рублей; прогноз EBITDA – 9,68 млрд рублей.
Задержки и осложнения с интеграцией «Виктории» представляют один из основных рисков для «Дикси». Угроза для бизнеса ритейлера может возникнуть, если снизятся темпы открытия новых магазинов, а также с ростом конкуренции.
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/963/aa6xf0bem8tgudd4kqqy16gdy6g0oj0n/anonsA_d_aG_G_-E_v_a_.jpg)
Более 500 тысяч чеков за месяц делает один гипермаркет: действительно ли формат стагнирует и как ему поможет омниканальность?