Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
4 560
Поделиться
Запрет на импорт литовской молочной продукции снят после месяца войны
Российско-литовская молочная война закончилась, продлившись чуть меньше месяца. Литовским предприятиям Rokiskio pienas, Pieno zvaigzdes и Zemaitijos pienas, в продукции которых в августе были найдены антибиотики, разрешили вернуться на российский рынок. Как сообщается на сайте Минсельхоза Литвы, такое решение было принято вчера на встрече представителей Россельхознадзора с литовским министром сельского хозяйства Казисом Старкявичюсом. Продукция завода Rokiskio suris будет взята под особый контроль, говорится в сообщении.
Россельхознадзор
ввел временные ограничения на поставки молочной продукции с крупнейших литовских предприятий 17 августа 2009 года. Ограничения были введены в связи с выявлением в молочной продукции остаточных количеств антибиотика.
Литва — один из основных поставщиков сыров на российский рынок: не только собственного производства, но и произведенных европейскими компаниями. По итогам первого полугодия 2009 года, по данным Института конъюнктуры аграрного рынка (ИКАР), Литва заняла третье место после Белоруссии и Украины по объемам поставок сыров в Россию с долей рынка около 12% (свыше 20 тыс. т). Литва также поставляет на российский рынок цельномолочную продукцию, но ее объемы незначительны.
Стремление России защитить свой рынок — нормальное явление, и это используют все европейские страны, говорят участники рынка. Поскольку европейская продукция, к числу которой относится и прибалтийская, действительно высокого качества, ее достаточно легко довести до российских стандартов, считает аналитик ИКАР Татьяна Рыбалова. «Именно этим объясняется, что быстро удалось урегулировать спорный вопрос с Литвой», — добавляет она. Никакой политической подоплеки в ограничении литовских поставок не было, уверена эксперт: «Такие трения постоянно присутствуют между странами».
RBC daily
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?