Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Запрещенная продукция возвращается в Россию
Молоко вытекает из-под эмбарго
Решение федеральных властей разрешить западным производителям ввозить безлактозную молочную продукцию может завершиться конфузом. На российских прилавках появятся все запрещенные йогурты, сыры, молоко и кефир из ЕС – та же финская Valio сможет вернуть до 70% своих товаров. Национальный союз производителей молока уже обратился в Минсельхоз с просьбой разрешить импортировать только ту продукцию, которая необходима для лечебно-профилактических целей.
Национальный союз производителей молока («Союзмолоко»; объединяет, в частности, таких крупнейших производителей, как Danone, «Вимм-Билль-Данн», «Хохланд Руссланд») обратился в Минсельхоз с просьбой разрешить импортировать из США, ЕС, Норвегии и Австралии только специализированную безлактозную молочную продукцию (она используется в лечебно-профилактических целях). В имеющемся в распоряжении “Ъ” письме «Союзмолока» указывается, что в противном случае на прилавки российских магазинов может вернуться подавляющая часть запрещенной молочной продукции из ЕС. В Минсельхозе обращение «Союзмолока» пока не получили.
Разрешение на ввоз всей безлактозной продукции может сыграть на руку крупнейшему импортеру – финской Valio. У этой компании около 70% продукции (молоко, йогурты, сливки, сыр) в России зарегистрировано как безлактозная, сообщает «Союзмолоко», ссылаясь на данные Росаккредитации (сертифицирует продукцию).
На сайте этого ведомства уточняется, что срок действия сертификатов заканчивается в 2015 году. При этом только четыре продукта Valio задекларировала как специальные – это детское питание, ввоз которого в Россию не ограничен. В российском офисе компании заявили, что уже начали возобновлять поставки в Россию безлактозной продукции.
В начале августа правительство России в ответ на санкции США, ЕС и Австралии ввело эмбарго на ввоз продовольствия из этих стран. Через две недели федеральные чиновники внесли изменение в список запрещенных продуктов, исключив из него мальков лосося, биологически активные добавки, витамины и безлактозную молочную продукцию.
Кроме Valio послаблением могут воспользоваться и другие западные производители сыров, творога и прочей кисломолочной продукции. Чтобы производители смогли вернуться в Россию, им нужно будет перерегистрировать свою продукцию, на что потребуется от 30 дней до двух месяцев, пояснили в «Союзмолоке». Этот механизм работает так: импортер направляет свою продукцию на испытания, где доказывается отсутствие в ней лактозы, а затем получает сертификат у любого уполномоченного органа и далее беспрепятственно провозит товар в Россию. В случае же специализированной безлактозной продукции необходимо пройти госрегистрацию в Роспотребнадзоре. Это предполагает клинические испытания, подтверждающие лечебно-профилактические свойства продукции. «Но даже продукцию с содержанием лактозы легко преобразовать в безлактозную,– поясняет председатель правления “Союзмолока” Андрей Даниленко.– В молочную массу добавляется фермент, расщепляющий лактозу». Поэтому, убежден он, частичный вывод из санкционного списка может нивелировать все действие эмбарго на молоко и молочную продукцию.
Опрошенные “Ъ” крупные ритейлеры сообщили, что пока не получали предложений о возобновлении поставок европейской кисломолочной продукции. «Даже если безлактозная продукция вернется на полки магазинов, то это будут небольшие объемы, так как у нас в стране йогурты и сыры не попадают в категорию безлактозной продукции, а проходят как цельномолочные»,– говорит один из крупных ритейлеров. Но крупные сети вряд ли сейчас сами будут инициировать возврат на полки безлактозной продукции из Европы. «Нас практически каждый день собирают и разъясняют, что можно поставлять, а что нельзя»,– говорит еще один ритейлер. Представитель X5 Retail Group Владимир Русанов сообщил “Ъ”, что компания в курсе появившейся возможности вернуть определенную часть продукции из европейских стран. «Пока никаких конкретных решений о возврате тех или иных продуктов не принято. Мы ведем консультации с одним из поставщиков»,– сообщил он. Еще один ритейлер заявил, что скоро встретится с крупным европейским производителем и обсудит сложившуюся ситуацию.
Анна Зиброва, Анастасия Дуленкова, ИД «Коммерсантъ»
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.