Декоративное изображение
1 865

Поделиться

Западные косметические гиганты стремятся закрепить позиции в БРИКС

За счет каких стран растет мировой рынок косметики

Крупнейший производитель косметики и парфюмерии L’Oreal сообщил о планах по приобретению китайской косметической компании Magic Holdings International за $843 млн. Выручка компании, занимающей более четверти китайского рынка косметических масок, в 2012-м выросла на 29%, до $200 млн. Сделка должна будет получить одобрение китайского министерства коммерции. Как сообщает Bloomberg со ссылкой на Euromonitor International, продажи средств косметики и гигиены в Поднебесной в 2013-м достигнут $34 млрд. Лидером китайского рынка косметики в 2011 году была американская Procter & Gamble с результатом в 15,8%, L’Oreal с 11% рынка занимала второе место.

В мае Bloomberg писала, что для закрепления на китайском рынке L’Oreal запустил линию средств по уходу за кожей лица на основе грибов.

Косметические гиганты охотно скупают успешных производителей из разбивающихся стран. В 2010-м французская Coty за $400 млн приобрела китайскую компанию TJoy, занимающую важную для азиатского рынка нишу средств по отбеливанию кожи. В конце 2011-го Unilever выложил 17,4 млрд рублей за 82% российской «Калины». А в апреле 2012-го французская косметическая компания Yves Rocher заплатила $150 млн за 51% турецкого производителя декоративной косметики Flormar.

«Красивая экспансия» Запада в Юго-Восточную Азию для местных производителей товаров красоты окончилась плачевно. По данным Вьетнамской косметической ассоциации, 90% из 430 продающихся в стране брендов косметики – зарубежные. А местные бренды зубных паст P/S Toothpaste и Da Lan, некогда занимавшие 95% рынка, были куплены Unilever и Colgate Palmolive и постепенно потеряли популярность.

В десятке самых продаваемых косметических брендов в Индии местный производитель представлен лишь одним названием – Lakme, но и эта марка входит в состав Hindustan Unilever, 67% акций которой принадлежит англо-датскому концерну Unilever. Единственной развивающейся страной, где производители косметики и гигиены не уступили рынок западным гигантам, остается Бразилия. Там крупнейшие игроки Natura Cosmeticos и O Boticario в 2012-м заработали свыше $3 млрд каждая. Однако в Бразилии рост численности среднего класса на 40 млн человек за последнее десятилетие и увеличение доходов женщин на 38% за тот же период повлекли за собой небывалый косметический бум. В 2011-м объем местного рынка красоты составил $43 млрд против $65 млрд у США. Причем если в США, по данным Euromonitor, в период с 2006-го по 2011-й продажи косметики и средств по уходу за собой выросли на 7,3%, то в Бразилии – на 142%. По разным оценкам, среднестатистический житель Бразилии тратит на уход за собой $175–225 ежегодно, что сопоставимо с показателями развитых стран и в 8-10 раз превышает траты типичного китайца.

По данным AT Kearney, в 2012-м объем мирового рынка косметики и товаров личной гигиены приблизился к $398 млрд. Маркетологи называют основным драйвером роста косметической промышленности покупательские рекорды жительниц стран БРИКС. В недавнем исследовании Global TGI «Красота и БРИК», сообщалось, бразильянки более других склонны тратить крупные суммы на косметику, россиянкам крайне важно молодо выглядеть, а жительницам Индии – не отставать от моды и покупать те же марки косметики, как у знаменитостей.

Анна Полюхович, Елизавета Цветкова, «Маркет»

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами