Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Западноукраинская сеть "Наш край" продает 25 % акций
Западноукраинская сеть "Наш край", с 2008 года обсуждавшая продажу контрольного пакета акций, скорректировала предложение. Вчера компания сообщила, что готова расстаться с долей до 25%, рассчитывая выручить не менее $7 млн. Инвестиции необходимы ей для увеличения доли в Западном регионе с 3% до 10%. Но сейчас потенциальных покупателей интересует больший пакет в розничных компаниях.
VolWest Group, владеющая продуктовой сетью "Наш край", рассчитывает до конца года привлечь не менее $7 млн путем продажи доли в сети, сообщили вчера в группе. "Речь идет о миноритарном пакете, то есть до 25%. Но мы готовы рассматривать любые предложения",– уточнил генеральный директор VolWest Group Игорь Ференц. В компании отмечают, что падение рынка прекратилось и сейчас удачное время для возобновления темпов развития. За счет привлеченных инвестиций компания рассчитывает открыть в этом году около 20 собственных магазинов и увеличить долю розничных продаж в Западном регионе с 3% до 10%. "Общий потенциал ритейла в этом регионе может составлять до 7 млрд грн",– говорится в сообщении компании.
"Наш край", открывший первый магазин в 2001 году, сегодня объединяет 55 магазинов, из них 29 франчайзинговых. В 2009 году оборот сети составил 450 млн грн (-4,9%). VolWest Group также владеет дистрибуционной компанией Smart Logistics, компанией по продаже теплового, холодильного и климатического оборудования "Техномодуль Ультра" и спортивно-развлекательным комплексом "Адреналин Сити" в Луцке. Основным владельцем VolWest Group является предприниматель Виктор Корсак.
Поиском покупателей "Наш край" занялся еще в конце 2008 года. В предложении, которое получили потенциальные инвесторы, было указано, что на продажу выставлены 63 магазина (большинство в формате "у дома") в 19 областях торговой площадью от 350 кв. м до 1300 кв. м (см. Ъ от 22 октября 2008 года). "Тогда за всю сеть ритейлер хотел $50 млн, это только за переуступку прав аренды плюс продажу некоторых точек, находящихся в собственности компании",– рассказал Ъ на правах анонимности один из участников рынка. По его словам, долговая нагрузка VolWest Group на тот момент составляла около $20 млн. Сетью интересовались розничные операторы "Эко" и "Фора", а также несколько зарубежных.
В компании говорят, что за минувший год, несмотря на кризис, смогли улучшить финансовое состояние сети. "Мы сократили затраты, закрыли часть нерентабельных магазинов и пересмотрели планы по экспансии, решив сосредоточиться в Западном и Центральном регионах Украины,– сказал господин Ференц.– Кредитный портфель сети реструктуризован". По данным исследовательской компании GT Partners Ukraine, в прошлом году сеть "Наш край" закрыла от 15 до 20 магазинов.
"Зарубежным инвесторам при выходе на новый рынок важно сразу получить сильные позиции в регионе,– отметил директор GT Partners Ukraine Игорь Гугля.– До кризиса сеть была раскидана по всей Украине, что при таком количестве магазинов увеличивало логистические затраты". Однако директор ИК Citadel Capital Дмитрий Симовоник отметил, что покупка миноритарного пакета сейчас не интересна инвесторам: "Портфельные инвесторы не могут пойти на такие риски. А стратегические компании готовы приобрести либо контрольный пакет, либо весь актив полностью".
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?