Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Замученные погодой западные ритейлеры привлекают к разработке модных коллекций ученых-климатологов
Погода продолжает преподносить неприятные сюрпризы модной индустрии. В Нью-Йорке затянулось бабье лето — температура опустится ниже 20 градусов по Цельсию только на этой неделе. Продавцы одежды бьют тревогу — никто не хочет покупать осенний ассортимент. Чтобы впредь снизить свои потери, все больше ритейлеров обращается за помощью к климатологам.
Корпорация Liz Claiborne пригласила Рэдли Хортона, эксперта центра климатических исследований Колумбийского университета, на неформальную встречу с 30 топ-менеджерами, чтобы обсудить самые разные вопросы: влияние климата на сезонные распродажи и поставки коллекций в магазины, а также перспективы использования инновационных тканей.
По наблюдениям Хортона, в последние годы весна на Восточном побережье США начинается в среднем на 10 дней раньше, тогда как осеннее похолодание — на неделю позже, а в целом климатические различия между сезонами сглаживаются. В результате многие предметы одежды, такие как джинсы, становятся всесезонными, а свитера из толстой шерсти и теплые длинные пальто исчезают из гардеробов ньюйоркцев. Многие дизайнеры отказываются от использования тяжелых теплых тканей. Среди них — марка Tory Burch, разрабатывающая легкие шерстяные свитера и пальто, которые можно начинать носить в январе и снимать в конце весны. Эндрю Розен, гендиректор компании Theory, замечает, что лишь 20% изделий в новой зимней коллекции предназначены исключительно для холодной погоды.
Компании, работающие по концепции fast fashion, увеличивают количество выпускаемых коллекций. Крупная сеть J. C. Penney теперь отправляет в магазины 12 коллекций в год вместо четырех. «Их нужно менять раз в месяц, а не раз в сезон, как раньше», — говорит представитель сети. Компания Target при разработке ассортимента ориентируется на рекомендации климатологов и долгосрочные исследования. Один вывод с их помощью уже сделан: начиная с января в ее магазинах купальники будут продаваться круглый год. Сеть Kohl's с помощью метеорологов корректирует время начала сезонных распродаж.
В России погода пока не заставила ритейлеров менять производственные планы. «У нас есть Сибирь и Урал с их холодами, поэтому необходимости нанимать на работу метеорологов нет», — замечает Александр Греб, представитель обувной компании Ralf Ringer, у которой 35-40% продаж приходится именно на зиму. А «Холдинг-центр» не собирается брать метеорологов на работу, потому что их прогнозы часто бывают ошибочными. Лучше ориентироваться на собственную интуицию, считает он.
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.