Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Заморозка цен на продукты питания себя не оправдала
Заморозка цен на социально значимые продукты питания себя не оправдала. Об этом заявил заместитель главы Министерства экономического развития и торговли Андрей Клепач. По его мнению, дальнейшая пролонгация этой антиинфляционной меры будет нецелесообразной. С другой стороны, отмена заморозки повлечет за собой резкий скачок цен на социально значимые товары.
Срок действия заморозки цен на социально значимые продукты истекает 1 мая. И продлеваться эта мера, скорее всего, не будет. Во — первых, по мнению специалистов, она себя не оправдала. Только за апрель стоимость яиц и подсолнечного масла выросла на 2 процента. А пшеничный хлеб с начала года подорожал на 8 процентов. Во — вторых, заморозка серьезно ударила по карману основных участников соглашения — производителей. Вот что сообщил Business FM директор по корпоративным вопросам компании "Бунге" Кирилл Болматов: "Когда соглашение только подписывалось первый раз, в конце октября, цены были заморожены на уровне, который позволял иметь рентабельность. Но с тех пор, цены на сырье постоянно росли, а цены на готовую продукцию были заморожены. Соответственно, с какого-то момента, примерно с Нового года, производство стало нерентабельным и приносило одни убытки".
У ритейлеров дела обстоят немного лучше. Сети продавали социально значимые товары с наценкой до 10%. К тому же, розничным продавцам никто не запрещал повышать стоимость продуктов не замороженной группы.
Говорит аналитик группы компаний тройка диалог Михаил Красноперов: "Она практически не оказывает никакого эффекта на ритейлеров, поскольку условия заморозки цен заключаются в том, что ритейлер обязан зафиксировать цену на полке магазина, а производитель обязуется фиксировать цену поставок для розничной торговли".
Тем не менее ритейлеры также не намерены продлевать срок договора о заморозке цен. По их словам, политических предпосылок, ставших немаловажной изначальной причиной подписания соглашения, больше нет.
А следовательно, нет и смысла в дальнейшем насильственном сдерживании цен. Соглашение о заморозке цен на социально значимые товары было подписано участниками продовольственного рынка и представителями розничных компаний в октябре прошлого года. В перечень товаров замороженной группы вошли пшеничный и ржаной хлеб, молоко, кефир, подсолнечное масло и яйца.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?