Декоративное изображение
2 795

Поделиться

Замена НДС налогом с продаж поможет России диверсифицировать экспорт - начальник экспертного управления Президента РФ

Замена налога на добавленную стоимость ( НДС ) налогом с продаж (НСП) поможет России диверсифицировать экспорт, считает руководитель экспертного управления президента РФ Аркадий Дворкович.

"Учитывая, что Россия много экспортирует и наш приоритет - диверсифицировать экспорт, налог с продаж - это хорошее решение избавить от дополнительной нагрузки быстроразвивающиеся компании, которые не занимаются экспортом сырья. Это наш главный аргумент", - сказал Дворкович в эфире телеканала Russia Today, комментируя свое предложение по замене НДС налогом с продаж.

В пятницу правительство рассмотрит основные направления налоговой политики на 2008-2010 год. Как сообщил накануне источник в правительстве, Минфину будет поручено еще раз проработать возможность снижения ставки НДС и доработать план мероприятий по совершенствованию администрирования этого налога.

В правительстве уже около двух лет дискутируется возможность снижения ставки НДС с нынешних 18% до 13-15% с одновременной отменой льгот по этому налогу. МЭРТ и Минфин выступают против резкого снижения НДС, которое, по их рассчетам приведет к значительному снижению доходов бюджета.

По словам источника, на заседании правительственной комиссии по бюджетным проектировкам 26 февраля министр финансов Алексей Кудрин высказал мнение о возможном снижении ставки НДС за счет увеличения налога на добычу полезных ископаемых по природному газу.

"Какого-то решения о конкретной ставке не принято, этот вопрос в стадии обсуждения и еще будет обсуждаться", - отметил источник.

Экспертное управление президента предлагает вообще отменить НДС, а вместо него вернуть налог с продаж в размере 10%, который, по мнению Дворковича, проще администрировать.

В то же время, по мнению наблюдателей, введение налога с продаж, может привести к росту цен на товары и ударить по карману рядовых потребителей.

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами