Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Закрыта сделка по покупке петербургской сети салонов связи "Телефорум"
МТС закрыла сделку по приобретению сети салонов сотовой связи «Телефорум», рассказал источник, знакомый с ходом сделки. 180 салонов сотовой связи на Северо-Западе обошлись сотовому оператору всего в 11 млн долл., это вдвое дешевле, чем прошлая сделка по покупке сети «Телефон.ru». Аналитики считают, что сделка — ответ на действия «МегаФона», активно стоящего ритейл-сеть на Северо-Западе.
Сделка по покупке «Телефорума» была закрыта вчера. МТС выкупила 100% акций компании у ее владельца, петербургского предпринимателя Владимира Улыбина. Сумма сделки составила около 11 млн долл., при этом МТС перевела только 25% от этой суммы, а остальную часть средств г-н Улыбин получит через год при условии выполнения «Телефорумом» ряда условий. Чистый долг «Телефорума» составляет около 100 млн руб. «Телефорум» перейдет под контроль розничной «дочки» МТС — РТК.
PR-директор МТС Елена Кохановская отказалась от комментариев, напомнив, что МТС намерена до конца этого года увеличить число салонов примерно до 3,5 тыс. С учетом салонов «Телефорума» количество салонов сотовой связи МТС сейчас составляет 3,4 тыс. Крупнейший по этому показателю ритейлер «Евросеть» управляет 3,7 тыс. салонов.
Один салон «Телефорума» обошелся МТС примерно в 60 тыс. долл., это почти вдвое дешевле, чем один салон сети «Телефон.ru». В феврале этого года МТС объявила о приобретении 100% компании «Телефон.ру» за 60 млн долл. с обязательством выплатить еще 25 млн долл. через год также при выполнении ряда условий. Сеть ритейлера насчитывала около 500 салонов.
По словам аналитика J’son & Partners Сергея Савина, покупка МТС сети «Телефорум» — своеобразный ответ на действие «МегаФона», который сейчас сконцентрировался на развитии в Северо-Западном федеральном округе. «Сумма сделки представляется вполне адекватной. Что касается политики МТС в отношении строительства собственной розничной сети, то она представляется вполне логичной. Чтобы лидировать на рынке, качественного улучшения недостаточно. Нужно укрупнять сеть, развивать ее географически», — говорит г-н Савин.
В апреле этого года МТС закрыла сделку по приобретению 380 салонов сотовой связи под брендом «Эльдорадо». Сумма сделки составила 22,5 млн долл. без учета долга компании, который не превышает несколько миллионов долларов.
АНТОН БУРСАК, АЛЕКСАНДР ДЕМЕНТЬЕВ,ЕЛИЗАВЕТА СЕРЬГИНА www.rbcdaily.ru
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.