Декоративное изображение
2 772

Поделиться

Закрылся крупнейший в мире магазин Nokia

Финская компания Nokia в конце марта закрыла свой магазин в Шанхае, который позиционировался как крупнейший в мире. Об этом сообщает портал ZDNet со ссылкой на пресс-службу производителя телефонов. Ранее информация о том, что магазин закрыт, появилась в местной прессе, однако в самой Nokia ситуацию с шанхайским розничным отделением не комментировали.

Теперь в Nokia пояснили, что закрывают магазин в рамках сокращения издержек. При этом закрытие флагманского магазина не означает, что финны хотят уйти с китайского рынка: продажи смартфонов Nokia будут осуществляться в дальнейшем через посредников или через сайт компании. Продажи Nokia в Китае за 2012 год упали почти в четыре раза: если в последнем квартале 2011 года они составляли миллиард долларов, то за тот же период следующего года — только 213 миллионов долларов. При этом Nokia продолжает считать Китай ключевым для себя рынком, а China Mobile (самого большого сотового оператора в мире) — ключевым партнером.

Nokia разработала жесткую программу сокращения издержек в 2012 году на фоне потери значительной доли рынка. В частности, финны приняли решение сократить 10 тысяч рабочих мест и продать свою штаб-квартиру в городе Эспоо. Кроме того, компания предложила акционерам отказаться от дивидендов, которые они получали ежегодно с 1989 года. Также была серьезно сокращена сеть магазинов компании по всему миру — в частности, Nokia отказалась от своего флагманского магазина в Москве на Тверской улице.

Надежды компании на возрождение связаны с линейкой смартфонов Lumia и, в частности, со смартфоном Lumia 920, который был выпущен в ноябре. Данных по продажам этих смартфонов в первом квартале 2013 года еще нет. Трейдеры на рынке считают, что они будут не слишком обнадеживающими: за последние три месяца депозитарные расписки на акции Nokia в США подешевели на 19 процентов. При этом за полгода рост ценных бумаг превысил 28 процентов.

«Лента.Ру»

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами