Декоративное изображение
6 059

Поделиться

Законопроект "Об основах госрегулирования торговой деятельности в РФ" не нравится не только ритейлерам

Почта сдает макулатуру

ФГУП просит разрешить возврат непроданных газет и журналов

Законопроект «Об основах госрегулирования торговой деятельности в РФ» не нравится не только продуктовым ритейлерам. Под его регулирование неожиданно попало ФГУП «Почта России». Его гендиректор Александр Киселев просит Госдуму внести поправки в законопроект, чтобы разрешить отделениям «Почты» возвращать издателям газет и журналов не проданные в срок печатные издания. В противном случае ФГУП грозят убытки 400 млн руб. в год.

В распоряжении “Ъ” оказалось письмо гендиректора «Почты России» Александра Киселева заместителю председателя комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Владимиру Горбачеву от 24 сентября. В нем глава ФГУПа отмечает, что если законопроект «Об основах госрегулирования торговой деятельности в РФ» будет принят в существующей редакции, то это приведет к «ущемлению интересов предприятия и неминуемо — к снижению доходов от розничной деятельности».

По словам руководителя дирекции по коммерческим операциям «Почты России» Вадима Юркова, в частности, статья 15, пункт 1, подпункт 2 законопроекта запрещает включать в договор с поставщиками условия, предусматривающие возврат товаров, не проданных по истечении определенного времени. «Возврат непроданных товаров или их части наиболее распространен в торговле периодическими изданиями, их доля в розничном обороте ФГУПа составляет более 20%. По предварительным подсчетам, в случае принятия закона в нынешней редакции “Почта России” может потерять более 400 млн руб. доходов в год»,— говорит господин Юрков. Общий розничный товарооборот «Почты России» в 2008 году — 15,9 млрд руб., из которых 4,9 млрд. руб. (30,5%) и 11 млрд руб. (69,5%) пришлось на продовольственные и непродовольственные товары соответственно. Таким образом, оборот от продажи «Почтой России» периодических изданий составил 3,18 млрд руб.

ФГУП «Почта России» оказывает услуги почтовой связи на всей территории РФ. Объединяет 42 тыс. отделений. Выручка по итогам 2008 года — 86,6 млрд руб., стоимость чистых активов — 6,27 млрд руб.

«Сейчас издатель как поставщик работает с продавцами печатной продукции, в том числе с “Почтой России”, по договору купли-продажи с отсроченным платежом, который предусматривает выкуп поставщиком непроданного тиража. Но сейчас продавец может отказаться от заключения договора с издателем, если его не устраивают условия возврата тиража. Новая редакция законопроекта не дает продавцу такой возможности»,— поясняет вице-президент Гильдии издателей периодической печати Василий Гатов. Президент клуба менеджеров по распространению Вячеслав Керов добавляет, что «издатели были бы заинтересованы в том, чтобы пресса была обозначена в законе как значимый товар с ограниченным сроком действия, который может быть возвращен». Тогда затраты на его возврат можно было бы включить в себестоимость продукции, что помогло бы издателям снизить налоговую нагрузку. По оценкам господина Гатова, в среднем сейчас возврату подлежит около 30% тиража газет и журналов, а затраты на его печать составляют от 20% до 55% процентов себестоимости периодических изданий.

Законопроект «Об основах госрегулирования торговой деятельности в РФ» был принят Госдумой в первом чтении в сентябре и устанавливает порог доминирования торговых сетей, который ограничен 25% в одном муниципальном образовании, а также сроки оплаты поставленной продукции (до 75 дней). Эти требования вызвали резкую критику ритейлеров, однако норму, на которую жалуется «Почта России», они не считают критичной. «Ритейл привык работать по схеме, когда остаток товара возвращается поставщику,— это всегда согласовано с поставщиком, который закладывает возврат в цену своего товара. Такие ситуации возникают часто с товарами категории non-food и некоторыми специфическими продуктовыми товарами»,— отмечает гендиректор Х Retail Group Лев Хасис. Он также добавляет, что для ритейлеров запрещающая возврат норма закона не так критична: сети с сильной логистикой способны работать без возвратов по продуктам питания, а non-food, если примут закон, они будут просто закупать меньше, чтобы не оставалось остатка, а некоторыми товарами1 могут перестать торговать вообще.

Инна Ерохина, Ольга Гончарова, Кристина Бусько, КоммерсантЪ

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами