Декоративное изображение
4 294

Поделиться

Законопроект "О торговле" прошел последнее согласование с бизнесом

Минэкономразвития РФ, разработавшее законопроект о внутренней торговле, завершило согласование нового закона с бизнесом, сообщила руководитель Центра экспертизы проблем предпринимательства общероссийской общественной организации "ОПОРА России" Дина Крылова по итогам совещания в МЭРТ.

"Это было последнее заседание рабочей группы. Полугодовая работа по согласованию проекта в целом завершена. Законопроект прошел неоднократные обсуждения с бизнесом-сообществом, в ходе которых многие замечания были учтены," - сказала Крылова.

В пресс-службе МЭРТ подтвердили, что в целом проект закона согласован с представителями бизнес-организаций.

Регулированию быть

Законопроект, помимо прочего, предусматривает такую меру, как государственное регулирование цен на отдельные виды продовольственных товаров первой необходимости - так называемые социально значимые продукты - хлеб, молоко, подсолнечное масло, соль, сахар и некоторые другие.

"Согласно законопроекту, ценовое регулирование - это исключительная мера, которая будет применяться в случае резкого повышения цен. Оно будет вводиться постановлением правительства, ограничивающим торговые наценки или цены на эти товары", - уточнила собеседник агентства. Максимальный срок действия подобных санкций - 180 дней.

Готовить предложения по вводу и сроку действия ограничений, видам товаров и предельным уровням наценок, согласно законопроекту, будут Минсельхоз и МЭРТ. "Министерства должны будут представить также обоснование, включающее анализ факторов, вызвавших рост цен, и финансово-экономических последствий их регулирования", - отметила Крылова.

По ее словам, предприниматели не в восторге от таких мер, которые и так уже применяются в стране (соглашение о замораживании цен, которое действует до 31 апреля). "Но бизнес понимает, что это решение - политическое, направленное на социальную защиту, и что предмета для дискуссии здесь нет", - констатировала Крылова.

О временных павильонах

"ОПОРА" высказала ряд замечаний и предложений по законопроекту, которые, по словам Крыловой, МЭРТ обещал учесть. Так, "ОПОРА" считает важным исключить возможность для местных властей ежегодно выставлять на аукционы право на размещение нестационарных объектов торговли на одних и тех же земельных участках. Сейчас законопроект предусматривает такую возможность - срок договора размещения объекта может быть от одного года до пяти лет, по усмотрению муниципальных властей. "ОПОРА" предлагает, чтобы этот срок составлял минимум пять лет, кроме случаев, когда предусмотрено иное использование данного земельного участка через меньший срок.

"Главное, чтобы предприниматель ежегодно не был вынужден выкупать свой бизнес заново",- отметила Крылова. "ОПОРА" предлагает также запретить передачу временных павильонов в аренду. "Кто купил, тот и ведет бизнес, чтобы не плодить рантье", - кратко сформулировала Крылова.

Бизнес оговаривает также переходный период для данной нормы с тем, чтобы уже действующие павильоны не выставлялись на аукцион до истечения срока договоров по ним.

Сети мешают развиваться малому бизнесу

Многие члены "ОПОРЫ" - представители малого и среднего бизнеса - согласны и с предложением Федеральной антимонопольной службы о снижении порога доминирования для продовольственной розницы. По предложению ФАС РФ, законопроект определяет продовольственный рынок в границах городского округа и муниципального района, а доминированием считается доля на этом рынке, превышающая 15%. Такой же масштаб предлагается принять и для рынка медицинских товаров.

Для непродовольственных товаров доминирование будет также начинаться с 15% доли рынка, но границы этого рынка расширены до границ субъекта федерации.

По мнению Крыловой, этот порог позволит защищать малых поставщиков, которым подчас не по силам отстаивать свои права в спорах с крупными торговыми сетями. Представители торговых сетей напротив, категорически против данной статьи в законопроекте.

"Так как "ОПОРА" - это организация малого и среднего бизнеса, то основной приоритет для нас - развитие малых и средних российских производителей и поставщиков, а для этого у них должен быть неразорительный доступ к товаропроводящим сетям", - резюмировала Крылова.

РИА Новости

Интервью

Декоративное изображение

Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»

За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами