Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Законопроект о «российской полке» вновь отправили на доработку
Законотворцы и ведомства не могут решит, что называть «российской продукцией», сообщают «Известия».
Ground Picture/Shutterstock/Fotodom
Минэкономразвития не поддержало последнюю версию законопроекта о «российской полке», который обязывает торговые сети выделять фиксированное место на прилавках для отечественных непродовольственных товаров, а онлайн-площадки — обеспечить приоритетную выдачу первых 50 карточек такой продукции.
Ведомство не согласилось с определением «товаров российского происхождения», которое предлагают авторы законопроекта. По их версии, российской можно называть только произведенную на территории РФ продукцию. Ее изготовители не могут находиться под контролем иностранных лиц, за исключением Белоруссии.
В Минэке парируют: предлагаемые нормы конфликтуют с уже действующим регулированием, так как в РФ уже используют декларации или сертификаты о происхождении продукции. Кроме того, законопроект может ограничить в правах зарубежных обладателей товарных знаков, развернувших в России производство полного цикла. Авторы законопроекта также не проработали вопрос, как быть с зарубежными компаниями, которые продали свой бизнес россиянам, но торговые марки на продукцию по-прежнему принадлежат иностранцам.
По итогу законопроект о «российской полке» в очередной раз отправили на доработку, его вновь будут рассматривать уже осенью. Власти уже 2 года не могут прийти к единому мнению по этому вопросу.
ФНС изменила форматы книг покупок и продаж.
Минпромторг сократит параллельный импорт косметики и бытовой химии.

О том, как управлять коллективом, создающим и запускающим по 200 новинок в год.