Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Законопроект о регулировании работы маркетплейсов внесут в Госдуму
Депутаты во главе с лидером «Справедливой России — За правду» Сергеем Мироновым стали инициаторами законопроекта, который внесет изменения в законы «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ» и «О защите прав потребителей». Основная его цель — регламентировать особенности взаимоотношений маркетплейсов с продавцами и владельцами пунктов выдачи товара (ПВЗ), пишут «Ведомости».
HAKINMHAN/shutterstock
В частности, законопроектом устанавливается, что условия договоров могут пересматриваться по соглашению сторон не чаще одного раза в год. Кроме этого, стороны обязуются уведомлять о намерении изменить условия договоров не менее чем за 30 календарных дней.
Согласно документу, вводится порядок применения штрафов в отношении контрагентов — станет обязательным направление мотивированного письменного уведомления о наложении штрафных санкций в адрес продавца товара или владельца ПВЗ. Законопроект будет запрещать также продажу собственных товаров маркетплейсов, если их оборот более 150 млрд руб. и аналогичные товары уже представлены на данной онлайн-площадке.
Проект «защищает интересы продавцов и владельцев пунктов выдачи товаров от произвола владельцев цифровых платформ», сказал изданию Сергей Миронов. Основные проблемные вопросы, которые возникали между маркетплейсами и другими участниками этого рынка — возможность внесения в одностороннем порядке изменений в договоры со стороны онлайн-платформ, самовольное изменение комиссий и выставление штрафных санкций для продавцов и ПВЗ, по данным мониторинга Минпромторга России. По этой причине около 2 тыс. продавцов онлайн-площадок обратились с исками в арбитражные суды Москвы и Московской области.
В России создадут структуру для борьбы с контрафактом на маркетплейсах
Госдума расширила круг детских товаров со льготной ставкой НДС
Интервью
Про рецепты создания цепляющих роликов и какой должна быть реклама FMCG?