Декоративное изображение
3 037

Поделиться

Законопроект. Кино и пресса без рекламы

Реклама может исчезнуть из кинотеатров и со страниц газет. Прессу оставят без лекарств

Рекламу в кинотеатрах хотят запретить. И наложить вето на публичное продвижение каких бы то ни было лекарств. Но зато в рекламные тексты могут вернуться слова «лучший» и «превосходный».

Пакет законопроектов об этом Госдума планирует в среду рассмотреть в первом чтении. В тексте первого документа так и написано: «Перед демонстрацией фильма не допускается демонстрация рекламы, за исключением социальной рекламы и рекламы фильмов». По мнению депутатов, сейчас ситуация не очень справедливая. В кинотеатрах перед показом фильма можно увидеть большой рекламный блок. Он состоит из «трейлеров», то есть анонсов фильмов, которые скоро выйдут в прокат, и коммерческой рекламы товаров и услуг. И последняя вызывает недовольство зрителей, поскольку люди не могут ее пропустить, так как она начинается, когда свет в зале потушен и выйти уже нельзя. Плюс они вынуждены за этот просмотр еще и платить, так как услуги кинотеатров платные. Подобная ситуация недопустима и требует вмешательства, считают авторы документа. Второй законопроект вводит полный запрет лекарственных препаратов, медицинских изделий и методов лечения в СМИ. Это связано с тем, что 60 тысяч россиян ежегодно умирают от самолечения препаратами, рекламу которых навязывают печатные и телевизионные СМИ. И потребление лекарств в России неуклонно растет. И наконец, третий законопроект предлагает разрешить называть товар лучшим в рекламе, если он победил в конкурсе. По действующему закону о рекламе, использование таких слов, как «лучший», «абсолютный», в рекламе товаров и услуг запрещено. Сейчас в законе написано, что недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения с находящимися в обороте товарами, произведенными другими изготовителями или реализуемыми другими продавцами. Это положение предлагается дополнить словами: «кроме сопровождения пометками «лучший, превосходный, совершенный», если такое сравнение не сопровождается высказываниями, порочащими честь, достоинство и деловую репутацию других участников рынка. Касается это рекламы товаров при проведении и по результатам конкурсов-выставок, торгов, аукционов, в том числе международных.

Марина Грицюк, «Российская газета»

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами