Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Закон запутался в мелких сетях
Региональные ритейлеры выступили против закона «О торговле»
Союз независимых сетей просит правительство отложить рассмотрение законопроекта, радикально меняющего взаимоотношения поставщиков и торговых сетей, сообщает газета «Коммерсантъ».
Одобренные Госдумой в первом чтении поправки к закону «О торговле», разработанные группой сенаторов и депутатов во главе с Ириной Яровой, приведут к монополизации продовольственного рынка его крупнейшими участниками, настаивает Союз независимых сетей, объединяющий региональных ритейлеров.
Председатель координационного совета организации Олег Пономарев в кулуарах «Недели российского ритейла» рассказал корреспонденту об утверждении СНС резолюции на поправки к закону.
По прогнозам Союза практически полная отмена бонусов приведет к выдавливанию дешевыми «так называемыми собственными торговыми марками и приравненными к ним» прочего ассортимента, и прежде всего, товаров локальных производителей. Господин Пономарев подчеркивает, что в существующую структуру скидок входят, в частности, логистические платежи и издержки, связанные с доставкой и обработкой товара в распределительном центре.
Региональные сети не способны ускорить расчеты с поставщиками и из-за недоступности кредитов, сказано в документе. «Союз независимых сетей России просит отложить рассмотрение поправок во втором чтении и обсуждать его изменения в рамках Межотраслевого экспертного совета и других структур отраслевого саморегулирования»,– резюмируется в резолюции.
Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) поддержала предложение СНС отложить рассмотрение законопроекта. Он «требует существенных доработок и открытого обсуждения с бизнес-сообществом. К сожалению, перед первым чтением мнение рынка и смежных отраслей не было учтено»,– считает председатель президиума АКОРТ Илья Якубсон.
Интервью
Мария Дмитриева, «Яндекс Лавка»: «Хотим стать игроком, который развивает рынок готовой еды»
О предпочтениях потребителей, технологиях бизнеса и новом заводе.